Подписка на новости



Лестница в небо.

В прошедшую пятницу состоялось грандиозное открытие Dominion Tower – первого в Москве коммерческого объекта, реализованного архитектурным бюро Zaha Hadid Architects.

Работа над проектом продолжалась более десяти лет – с тех пор, как 2004 году инвесторы и девелоперы, «Пересвет-Групп»,  впервые посетили лондонское бюро Захи Хадид. Вскоре после этой встречи Дама Заха Хадид уже сама приехала в Москву, на улицу Шарикоподшипниковская, вместе с будущим лидером проекта Кристосом Пассасом (Christos Passas). И работа началась.

02.10.2015, 10:46 | Автор: Людмила Малкис



Как вспоминает генеральный директор «Пересвет-Групп» Олег Валентинович Пронин, «после согласования всех основных моментов, мы ожидали от бюро три варианта проекта. Прошло месяца два. И вот предложение прислали – вариант был всего один. Интересная подробность. Поскольку я всегда интересовался китайской культурой и философией,  для меня была важна консультация специалистов по Фэн Шуй. Проект был переправлен в Китай, к именитым гуру. Каково же было наше удивление, когда на наш запрос ответили примерно следующее: «Мы не знаем, кто проектировал Ваше здание, но понимаем, что делал это Мастер, поскольку в проекте досконально и с точностью до миллиметра отражены основополагающие принципы Фен Шуй. Мы отдаем должное этому архитектору и снимаем перед ним шляпу». Получив и прочитав письмо, мы приняли решение о том, что менять в проекте ничего не будем и единодушно приняли его. Судьба у стройки не была простой – она то начиналась, то останавливалась, но, в итоге, получился тот результат, которого мы и ожидали».

Такая вот история, не вошедшая в официальные пресс-релизы, предшествовала вечеру 25-го сентября, когда Доминион Тауэр принимал первых  гостей – более ста из них прибыли из разных стран мира: Лондона, Алжира, Ирака, Сирии, Германии и других (многие из прибывших работают в бюро Zaha Hadid Architects и по окончании вечеринки поехали в Санкт-Петербург на закрытие выставки Хадид в Эрмитаже).

Чем же встречали столь именитых и искушенных гостей, в числе которых был директор бюро Zaha Hadid Architects Патрик Шумахер (Patrik Schumacher)?

Как известно, Дама Заха Хадид любит экспериментировать в жанре инсталляции, а также создает театральные декорации, выставочные и сценические пространства. Именно поэтому в день открытия Dominion Tower на один вечер превратился в театр. Центром притяжения внимания стала летящая сквозь атриум лестница из фибробетона, фотографии которой к окончанию спектакля уже заполонили ленты социальных сетей.

Так же как и в настоящем театре,  публика на входе получила программки на русском и английском языках, и приглашалась занять месте на балконах верхних этажей.

OUT OF THE SPECTACLE. ВЫХОД ИЗ СПЕКТАКЛЯ

Перформанс OUT OF THE SPECTACLE – драматическая история о человеке, облаченном в деловой костюм. Человек то взлетает вверх, то падает вниз в горизонтали парящей в воздухе лестницы, в вертикали собственной жизни. Зрители сверху отстраненно наблюдают его состояние, настроение, переживания и подмечают как все повторяется, становится привычным, обычным, почти нейтральным... Тела актеров движутся по невидимой оси, слившись с другими обезличенными телами в такт музыке, которую каждый из героев слышит по-своему или не слышит вовсе.  В постоянной смене положения и направления движения  Человек наблюдает за тем, что с ним происходит и тем, где он находится сейчас. Но ни одна из видовых точек лестницы не позволяет увидеть её (или собственную жизнь?) целиком – всегда лишь фрагмент как часть необозримого целого.

Лестница пересекает три космические зоны, связывая мир богов, людей и мир подземный.  Настроение спектакля меняет отношение зрителя к происходящему и к самому себе.

Образ лестницы как эквивалента золотой нити или оси мира стал для Валентина Цзина, автора перформаса, своеобразным финальным аккордом трилогии «Выход из офиса» и «Выход из леса». 


Комментарии авторов перформанса

Валентин Цзин

«Сотрудничая с такими гениями нового века как Заха Хадид, я понимаю что отнюдь не сумасшедший и то, что я делаю имеет место в контексте нового искусства. Могу даже утверждать, что я являюсь продуктом «техно» и «параметризма» в способах создания искусства. Сейчас я учусь в Берлине на магистратуре по перформанс-арту и формулируется наконец-то мой тезис. Он связан с отчуждением тела, объективацией тела и воспринятая его как инструмента широкого контекста в философии, искусстве, социуме и политике. Мои спортивный, театральный, буто- бэкграунды собираются в единое целое, когда такие пространства как Доминион открывают свои двери, чтобы объединив других художников, сделать большое высказывание о человеке настоящем, и человеке, каким он может стать».

Композитор Андрея Бундин

«Саундтрек «Выхода из Спектакля» объединяет в себе эксперимент с акустикой пространства (использовалась многоканальная акустическая система, включающая каналы от 1 до 7 этажей - это позволило сформировать несколько пространственных планов), сложные техногенные ритмы, а также медитативные гармонические секвенция, погружающие зрителя в «бездну». Для финала спектакля специально была написана фантазия для большого кафедрального органа».

Хореограф Евгения Четверткова

«Имея, с одной стороны, самодвижущуюся систему, назовем ее «офисная стихия», а, с другой стороны, главного героя – самостоятельную единицу – Человека, строящего свою траекторию существования снизу вверх, мы можем с интересом наблюдать за ситуациями и историями, которые рождает его взаимодействие с массой и архитектурой пространства.

Хореография масс была зафиксирована. Действия главного героя были импровизацией. Для меня это очень важно, т.к. мы получили чистое высказывание, рожденное пространством, звуком, всей сложившейся картиной. Можно сказать, что зрители были свидетелями «real time перформанса», свидетелями момента, когда вся эта огромная «махина», «событие», соединяющая по цепочке многих людей, идеи, другие пространства, «поет» телом одного человека».

***

Стоит ли говорить, что на следующий день после официального открытия посыпались просьбы провести в здании нового бизнес-центра очередную экскурсию для архитекторов и фотографов, сделать модную фотосессию для fashion-журнала, снять документальный фильм и даже провести уникальный сеанс йоги на тысячу человек?…

Уже сейчас понятно, что Доминион поистине стал доминантой района и неожиданно для всех - неформальным культурным центром, который вступил в активное взаимодействие с окружающим его пространством и способен наполнить его новой энергией. Что, собственно, и требуется от проекта такого масштаба.


Режиссер: Валентин Цзин

Хореография: Евгения Четверткова

Композитор: Андрей Бундин

Костюмы: Владимир Ермаченков

Свет: Елена Перельман

Продюсер официального открытия: Люся Малкис (archipeople agency)

Фотограф: Ольга Насонова

PR-директор: Яна Бутчер (Yana Butcher)

Организация пресс-конференции и официального открытия: archipeople agency

Все фотографии с открытия здесь


Еще по теме:
Девелоперы
Урбанисты
Колумнисты

Просмотров: 6691

Оставить комментарий

Популярные статьи

Конкурсы

Все конкурсы