Подписка на новости
Нынешним летом практикум по современной деревянной архитектуре ДРЕВОЛЮЦИЯ отправился в терем Асташово, восстановленный в заброшенном Галическом краю на границе с бескрайним Лесом. Первоначальная тема практикума «Укрытие» в результате многочасовых походов по окрестностям, находок артефактов, впечатлений от самобытной истории и мифов дополнилась мотивом «раскрытия»: бережно, осмысленно, тонко обозначились в ландшафте семь архитектурных объектов, подчеркивая красоту местности. И принять результат этого двухнедельного порыва возможно не иначе, по выражению куратора практикума Николая Белоусова, как с восхищением!
23.08.2018, 11:34
практикум по современной деревянной архитектуре
О тереме Асташово можно рассказывать бесконечно. Место уникальное всем — и занимательной историей, и прекрасными людьми, которые в нем обитают. Лучше там побывать – засвидетельствовать и пережить все лично. И выбор этого места, удаленного почти на 500 км от Москвы в глубь заброшенной территории Чухломской земли – безусловное попадание в точку и успех кураторской интуиции. Контраст уютного семейного быта терема и бесконечного тревожного незнакомого леса со слепнями, медведями, грязью по колено запустил процесс мощного выброса творческой энергии. Дополнительными ее источниками стали: свобода в выборе места – хоть за два километра от базы строй, хоть на высоте 12 метров от земли; запас материалов – клееный брус, струганая доска отменного качества, плиты ОСП, горбыль из Кирова, Торжка и Галича, 100 килограммов профессионального крепежа из Санкт-Петербурга, масло для покрытия дерева из Москвы, из которого экспериментальным путем получилось 6 оттенков белого, а зеленый, синий, желтый и красный смешались в благородные серые и коричневые цвета; аккумуляторные пилы, шуруповерты и другой полезный инструмент. Хотя главный из них все же — безграничная вера и поддержка Мастера: Николай Белоусов обладает бесспорным талантом вдохновлять и влюблять в работу архитектора. Участники в буквальном смысле оторвались от земли.
Так родился тезис о дереволюции – мягкое негаданное проявление глубины и качества мысли, рожденной созиданием, а не разрушением; принятием, а не отказом; осознанием, а не забвением; трансформацией, а не уничтожением; поэзией, а не манифестом; классной любовью, а не классовой ненавистью. Будто наше историческое позавчера взяли за руку и плавно провели в сегодняшний день. Земля, поросшая лесом на месте вполне благополучных когда-то деревень, стала чуть приветливей, раскрыла свою красоту и ждет, чтобы ею полюбовались.
Наши герои – 28 молодых архитекторов и дизайнеров (плюс один столяр) из Москвы, Санкт-Петербурга, Воронежа и Тюмени. Некоторые приехали командами, большинство объединились в команды спонтанно – по симпатии. За две недели погружения все участники продумали, создали проекты и построили своими руками семь архитектурных объектов, размещенных на туристическом маршруте в окрестностях терема. Так появились крылья, качели, мост, пути меря, мастерская леса, кафедра и детская мечта – дом на дереве. Все это неофициальные имена объектов, придуманные частично самими участниками, частично членами жюри, которые не переставали восхищаться талантом и упорством участников нынешнего года.
А вот чем стала ДРЕВОЛЮЦИЯ для самих участников.
Анна Новикова, Москва
«Древолюция 2018 в тереме Асташово – это нечто запредельное. Первый опыт жизни в палатке вдалеке от города. Встретила свою любовь – торцовку. Моя команда АМО состояла всего из трех девчонок, благодаря чему мы научились самостоятельно работать с инструментами и проверили себя на прочность как физическую, так и психологическую. Древолюция дала шанс узнать себя с новой стороны, поразиться своим способностям и познакомиться с удивительными, добрыми, талантливыми мечтателями с пылкими сердцами. Когда мы все вместе работали на чердаке терема Асташово, кипели головы, бурлили мысли, и казалось мы дышали идеями. А может и не казалось. Повсюду было вдохновение. Мы прошли все стадии развития проекта в атмосфере дружбы, добра и взаимной поддержки: исследование места для арх. объекта, изучение истории локации, придумывание концепции. Затем защита идеи, создание конструктивной части проекта, составление спецификаций, влияющих на дальнейший ход работы, ознакомление с правилами выполнения работ, инструментами и техникой безопасности (спасибо нашей прекрасной Фее), возведение объекта и, наконец, защита реализованного объекта. Это потрясающе! Словами не описать чувства, когда видишь воплощенный в жизнь проект своей команды, сотворенный собственными руками, еще неделю назад, существовавший лишь на экране ноутбука и в голове. Кажется, что выросли крылья и ты летишь. Эйфория. Хочется еще. Древолюция = addiction».
Антон Николаенков, Санкт-Петербург
«Не могу сказать что-то определенное по поводу Древолюции в этом году, потому что не могу до конца осознать, что произошло. Все это было одно бомбическое головокружительное путешествие в мир фантазий! Чего-то рационального от меня ты не услышишь, мне ещё нужно все осознать. А так мне до сих пор снятся сны, как я что-то на дереве монтирую и, знаешь, мне страшно и весело!»
Юлия Верещагина, Воронеж
«Древолюция 2018 дала мне сильный толчок. Сидя там, в Тереме, мне смутно представлялось, как мы будем пилить, скреплять и ставить. Местами было даже страшно. Сейчас, когда все уже закончилось, я понимаю, что все возможно. Придумать, спроектировать, построить – все. Две недели в кругу ярких и талантливых людей с самыми нереальными идеями – лучшее, что могло произойти за это лето. Это вдохновляет двигаться дальше, творить и создавать».
Николай Гагин, Тюмень
«Древолюция это люди, которые погружают тебя в состояние романтичной архитектуры».
объекты практикума по силе высказывания могут вполне конкурировать с проектами десяти капелл, инициированных Ватиканом в лесу острова Сан Джорджио Маджоре
Выбрать победителя было не просто. Судейская работа потребовала от членов жюри недюжинной физической подготовки – прошли 11 километров по маршруту размещения объектов. Жюри – Кирилл Александров, Сергей Антонов, Алексей Бавыкин, Анатолий Голубовский, Елена Гонзалес, Алексей Лидов, Николай Лызлов, Ольга Севан, Олег Панитков, Александр Филиппов — как всегда эмоционально и требовательно отнеслись к представленным работам, подробно поделились с участниками своими суждениями и вынесли вердикт. Впечатления метров, конечно, разнились в деталях, но все сошлись в одном – ребятам удалось оторваться от земли, все проекты продуманы и исполнены на высоком уровне.
По словам Алексея Лидова, теоретика искусства, византолога и религиоведа, побывавшего недавно на Венецианской архитектурной биеннале, объекты практикума по силе высказывания могут вполне конкурировать с проектами десяти капелл, инициированных Ватиканом в лесу острова Сан Джорджио Маджоре.
А историк и социолог Анатолий Голубовский оценил результаты практикума так: «Как принято говорить, мы живем в непростое время. Иногда кажется, что мир рушится. Бывает страшно и тошно. Но приходит Древолюция и напоминает, что уныние – смертный грех. Потому что Древолюция – захватывающее приключение с хорошим концом, которое вот уже 15 лет устраивают членам жюри и сочувствующим умные, рефлексивные, талантливые и умелые люди. Проекты древолюционеров овеществляют смутные образы нашего исторического подсознания, и, благодаря этому мучительному и прекрасному, почти психоаналитическому процессу, мы наконец-то начинаем любить нашу многострадальную родину. Древолюция – это по-настоящему патриотическая акция. И это «патриотизм с открытыми глазами», которого так боятся те, кто загнал травму 20-го века в наше «историческое подсознание». Не будем впадать в уныние. Все будет хорошо, если мы поможем древолюционерам обустраивать нашу жизнь. Да здравствует Перманентная Древолюция!»
ГРАН-ПРИ
Объекты: «Дом порос» и «Над»
Команда АПИЛ ПИЛА /
Дудина Ксения (Санкт-Петербург), Иванова Настасья (Санкт-Петербург), Мухин Дмитрий (Санкт-Петербург), Посадский Ян (Воронеж)
НАД
* качели
Над верхушками елей виднеется маленький красный дом. По сказанию* именно там живет счастье. Чтобы до него добраться, нужно взлететь. А чтобы взлететь, надо всего лишь оттолкнуться от земли и закрыть глаза.
Сказание.
Над землей пронеслась тень. Подул ветер. Раздался звон. Здесь вечные Сумерки. И мы жили здесь вечно. Взмывая ввысь, а затем отвесно падая. Весело шумела сельская школа. Росли деревья. По ним карабкались дети. А мы взлетали над ними.
Пошёл дождь и люди ушли. Оставив нас одних. Тогда мы спустились на землю. За сотни лет мы научились всему у людей, но знали, что не будем повторять их ошибок. Мы считали их глупцами. Они никак не могли достичь своего счастья.
Мы стали здесь единственными. Пока не явятся новые люди совершать свои новые ошибки. И Тогда мы ушли глубоко в лес.
Но Спустившись мы поняли, что люди никогда не видели того, что видели мы. Они терялись в траве и не видели неба. Не видели просторов лесов и полей.
Они никогда не взмывали к облакам и не планировали над землёй как мы.
Мы должны научить их летать.
Иначе они так и будут брести в траве и искать себя.
Мы построим дом Высоко-высоко над верхушками деревьев, где они наконец найдут своё счастье. Им останется всего лишь взмахнуть своими крыльями.
И они увидят небо. Они станут нами. Они станут птицами.
ДОМ ПОРОС
*крылья на лугу
Этот объект о том, что было. О том, что стало. О том, что остаётся после нас. О силе времени и о силе природы. О брошенном и об открытом вновь.
Когда-то там была деревня. А сейчас осталось только два дома. И до них очень трудно добраться. Для этого надо преодолеть реку, болото и поле крапивы высотой в два метра. И где-то там утопает старый дом. Точнее это был дом. Сейчас это лес. Лес в доме. Там дом порос.
Первый дом, который ближе к реке почти совсем разрушен. И дерево там как подушка. Мягкое. Он не такой старый. И гвозди там советские заводские.
А второй дом дальше. Он старее. Там гвозди кованые. И там наверно жил сапожник с небольшими ногами. Мы много всего нашли. Кожаный ботинок сорокового размера, серп, петли, грабли и деревянную форму для обуви.
Эти дома почти исчезли, а другие исчезли совсем. Их скрыло время. Их очень трудно увидеть, если не знать о них. И мы решили их показать. Сейчас здесь все перевернулось. Сейчас здесь в доме лес. А вместо крыши небо. Она просто раскрылась и дала лесу путь.
Через поле, в траве, между деревьями мелькают белые конструкции, крыши, крылья. Только с одной точки на косогоре видны все три. Две из них в разрушенных домах, одна в поле. Вырастает из сиреневого облака иван-чая. У одной из них высота конструкции, крыла, стропила 9 метров. У остальных двух шесть. У тех что в домах в основании темный треугольник со стороной в два с половиной метра. У той что в поле - трапеция. Все три полностью сделаны из доски сечением 18 на 92 сантиметров.
ПРЕМИЯ ЖЮРИ
Объект: «Оглушенные»
*композиция у заброшенного храма
Команда РЕКА НЕВА /
Азарова Анна (Тюмень), Гагин Николай (Тюмень), Горшкова Софья (Тюмень), Нелаева Олеся (Тюмень), Орешкина Александра (Санкт-Петербург), Павлова Ирина (Санкт-Петербург)
Разработка концепции объекта началась с выбора места проектирования. Церковь Ризоположения села Озерки. Церковь – укрытие, духовное пристанище человека. Это место, в котором можно укрыться не только от материальных опасностей, но и от рутинных дум и чувств.
Выбрав местом проектирования разрушенную церковь, мы изучили историю этого места. До 1764г. на этом месте существовал монастырь Великая пустынь, основанный преп. Авраамием Чухломским во 2-ой пол. 14 в. В XVIII веке монастырь был упразднен и стал приходской церковью Ризоположения. Разобрав библиотеку терема, пообщавшись с местными жителями, мы обнаружили и другие объекты с похожей судьбой. Разрушенные церкви, вымершие деревни – все это результат человеческого равнодушия.
Проблема утраты исторического и культурного наследия, исчезновение любых напоминаний о жизни до нас по-настоящему пугает и заставляет задуматься.
В основе концепции арх-объекта лежит история монаха Авраамия Чухломского. Стремясь к совершенному безмолвию преп. Авраамий отправился в пустынное место близ Чухломского озера и основал там монастырь и храм. Когда обитель укрепилась, он поставил вместо себя своего ученика, а сам удалился в поисках уединенного места. Так возникла обитель в честь Положения Ризы Божией Матери. Преп. Авраамий дважды удалялся в глухие места после того, как к нему вновь собирались безмолвники.
Аскетизм, минимализм и чистота решений, определение, которые лежат в основе формообразования элементов. Образ монаха, укрывающегося в церкви – куб между вратами и колокольней, а ряды скамей – ученики, которые следуют за ним. Подходя ближе к церкви все больше открывается вид на глубину её внутреннего пространство. Ряды лавок расположены таким образом, что человеку, ступившему за ворота, приходится выбирать: столкнуться с пугающей действительностью, не имея зрительных преград, или спрятаться за спинами попутчиков. Выбирая место, человек отвечает на вопрос: «готов ли я увидеть это?». Те, кто решились, проходят дальше, и погружаются во внутренне пространство. Погрузившись в атмосферу разрушенной и забытой церкви, путник, идущий обратно задается вопросом «готов ли я смириться с этим?»
Все элементы расположены в системе, визуальных осей, которые сходятся в центре куба. Он в свою очередь является уникальной смотровой точкой, в которой пространство внутреннего двора воспринимается в полном объеме. Группа скамей выполнена в трех типах по высоте, но ни на одну из них нельзя присесть, лишь слегка опереться.
В процессе воплощения идеи проект становился более осознанным. Выбирая цвет был выбран белый, как символ чего-то более чистого и духовного. Стараясь максимально органично вписать объект в среду, мы добавили земляной пигмент, для придания эффекта пожившего белого цвета. Такого же забытого и разрушенного.
С ВОСТОРГОМ!
Команда КОРА /
Борматова Анна (Москва), Казарновская Кристина (Санкт-Петербург), Маркин Виктор (Воронеж), Сущин Александр (Воронеж), Ушаков Алексей (Воронеж), Яковлева Мария (Воронеж)
Объект: «Пути»
*композиция из горбыля
Объект мы связали с лесом, историей и философией. На этой территории некогда обитал древний народ Меря. О нем мало что известно историкам. После прихода славян, которые обладали более богатой культурой, перед мерянами встал выбор, остаться жить со славянами, согласиться с их обычаями, культурой, но, утратив свою, либо продолжить свой путь развития. Так Меря исчезли, одни - среди славян, а другие - растворившись в лесу...
Проблематика объекта - пути выбора. Выбор целого народа, выбор человека. Прогуливаясь по лесной тропе, наш объект создает новую развилку и приглашает войти внутрь. В центре - точка концентрации, точка выбора - продолжить путь по тропе или раствориться в лесу.
Объект выполнен из горбыля и необрезной доски, чтобы подчеркнуть мистичность, напряженность места, и максимально вписать в среду леса. Мы играем фактурой коры и строганой доски, таким образом, с разных точек объект выглядит по-разному. Это также символизирует разные пути выбора.
Предлагаем и вам выбрать свой путь.
С ВОСТОРГОМ!
Команда САЗОНЫЧ /
Карманов Евгений (Санкт-Петербург), Пуренков Антон (Санкт-Петербург), Николаенков Антон (Санкт-Петербург), Разумовский Ярослав (Санкт-Петербург)
Объект: «Лесом»
*дом на дереве и тропа к нему
Лес – место, где можно остаться наедине с собой. Однако, современный человек, привыкший к удобствам городской жизни чувствует себя чужим в лесном окружении. Каждый шаг он вымеряет, глядя себе под ноги, как бы не оступиться. Ему неспокойно, но зов природы силен и он побуждает человека идти дальше вглубь, по неизвестной лесной тропе…
…Но что это поднимается серпантином вверх среди деревьев? Это альтернативная тропа из деревянного настила, созданная человеком для человека, потерявшегося среди своих ощущений. Бережно обхватывая деревья, эта дорожка ведет вверх через чащу смешанного леса. Так легко передвигаться по удобному покрытию, а в конце путника ждет сюрприз – настоящий домик на дереве! Это укромное местечко не оставит никого равнодушным – терраса на консоли раскрывает захватывающий и одновременно умиротворяющий пейзаж лесной лощины, перебиваемой неспешным журчанием узкой речки и тихими шагами лесников, затаившими дыхание на скромном мостике. Так намного лучше, лес кажется уже совсем другим, домашним и уютным, лёгкое потрескивание огня вторит этим мыслям, ведь в этом домике есть даже отверстие для костра!
Разжечь костер и любоваться закатом. Чувствовать себя в безопасности и наслаждаться уединением. Бережно спрятанный от посторонних глаз, где-то в высоте деревьев, этот домик на дереве с волшебной тропой, как будто вышел из детских грез, когда ты только знакомился с окружающим тебя миром, и хотел остаться с ним наедине, но в своем убежище.
Длинный деревянный пандус длиной около 36 метров, повторяющий криволинейные очертания лесных троп, поднимает путника на 12 метров высоту к домику, в виде куба, со сторонами 2.4 м, а терраса выходящая на 1.5 м замыкает этот архитектурно-пространственный перфоманс. Совершенно вписываясь в существование леса и не нарушая его границ, арт-ансамбль «ЛЕСОМ» дает человеку возможность побыть в гуще лесных событий и не чувствовать страха перед природой.
С ВОСТОРГОМ!
Команда АМО /
Истомина Ирина (Санкт-Петербург), Новикова Анна (Москва), Хорева Мария (Москва)
Объект: «Аверс/Реверс»
*арка-мост
Выбор конкретного места для реализации проекта был не случаен. Архитектурный объект АВЕРС/РЕВЕРС тонко вписан в строго отведенное ему место. Взглянув на генплан, мы увидим широкую поляну терема, обрамлённую густым лесом, в котором едва виднеется начало просеки. Уходя в глубь леса, она сужается и вновь расширяется, образовывая форму горловины. Это сужение визуально разделяет пространство на два, абсолютно противоположных. Одно принадлежит человеку, с его благоустройством, комфортом, горячей водой. Другое же отдано в объятья дикой природы, полной разнообразной таёжной живности, где каждый шорох настораживает и увлекает. Именно в точке максимального сужения и установлен объект, шириной 6 м. Кажется, в этом месте чаща будто отворяет двери, приглашая всех желающих посетить необъятный лес и ознакомиться с его причудливым диким миром, прочувствовать всю его многогранность. В то же время объект АВЕРС/РЕВЕРС выполняет функцию своеобразной распорки, помогающей древесной массе более не смыкать ряды, оставаясь открытой для «гостей». Конструкцию можно так же воспринимать в роли скобы, которая стягивает границы леса, делая тропу сакральной, а вмешательство человека в природу минимальным.
Цветовое решение объекта АВЕРС/РЕВЕРС подчёркивает его концепцию. Издали нам виднеется лишь светлая линия, связывающая кромки леса. Основные несущие части выкрашены в тон стволов деревьев, укрытых густой листвой. Опоры становятся незаметными, а издали абсолютно невидимыми. Лес и конструкция сливаются воедино. А светлые треугольники, поддерживающие перила – яркий акцент и дань уважения терему. Их рисунок основан на узоре наличников, повторяющихся на всех фасадах.
Но в чем же заключается ответ на тему ДРЕВОЛЮЦИИ 2018 – «укрытие»? Взойдя на объект, вы более не находитесь в цивилизации, но вы еще не в лесной чаще. Вы не стоите на глинистой размытой дождем почве, и не парите в небе (увы, человек пока еще не отрастил крылья) - вы находитесь на нейтральной территории, наедине с самим собой, в своей комфортной зоне – это и есть персональное неосязаемое укрытие каждого человека. Находясь на высоте 4 м, вы видите все разнообразие выбора, расстилающееся перед вашим взором. Можно спуститься вниз и прогуляться по полю в сторону облагороженного терема с wi-fi, а можно напротив, уйти в глубь леса и познакомиться с его обитателями и тайнами, а если вы все-таки умеете летать, то можете воспарить над всем и убедиться в том, как лаконично вписан объект в окружающую среду.
Конструкция устойчива, и комфортна для человека. В роли строительных материалов для объекта служили клеёный брус и доска различного сечения. Общая высота конструкции от земли 5.3 м. Высота настила – 4.37 м. Ширина несущей конструкции – 6 м, а за счёт консольных выступов декоративной части объект достигает ширины в 8.85 м. Ширина основания башни, обеспечивающая устойчивость, - 3 м. Заглубление оснований башен под уровень земли варьируется от 0,25 до 0,15 м.
Помимо функции укрытия арх. объект АВРЕС/РЕВЕРС открыл возможность взглянуть на терем по-новому, появилась новая видовая площадка. В летнее время сокрытая раскидистыми зелёными ветвями роскошная перспектива на терем к осени начинает преображаться и проглядывать сквозь редеющую золотую крону деревьев. А к весне деревья снова прячут Асташовский терем от любопытных глаз в звенящей молодой листве.
С ВОСТОРГОМ!
Команда ЛЕСОПОВАЛ /
Верещагина Юлия (Воронеж), Кристал Дарья (Москва), Нафтулин Лев (Санкт-Петербург), Переведенцева Арина (Москва), Удимамедова Лейла (Санкт-Петербург)
Объект: «Леса в лесу»
* шестиугольник вокруг высохшей сосны
«Когда-то был лес,
И был он в себе самом,
И духи лесные были ему детьми.
И люди вошли
И храм возвели с селом,
И были даны дары, и приняты те дары.
Желая спасти детей,
Молчанье свое и крик
Лес в шелест листвы вложил – никто не услышал их»
Ощущая мистическую, необъятную силу леса, словно сошедшего с иллюстраций Билибина, мы одновременно решили, что наш объект будет ничем иным, как порождением легенды, сказки, местного фольклора, навеянного Теремом. Идея пришла в голову мгновенно – легенда о таинстве создания леса. Следы этой легенды отражены в физическом объекте.
Мастерская посреди пустоты. Мастерская безликого мастера – духа леса, что живет в себе и везде вокруг нас, заботясь о своих лесных потомках. В нашей мастерской мы хотели как можно четче отразить процесс создания частички леса – как процесс иного мира, не населенного людьми, как обособленную часть вселенной. Мастерская есть место разрыва реальной материи, в которой мы видим параллельный мир, где эта материя создается.
Мастерская духа – аналогия мастерских людей – строительные леса, к которым ведет тоннель-пустота. Природная, шестигранная форма лесов придает естественности и загадочности объекту, стоящему среди леса поодаль от основной тропы.
Что мы строим? Мы связываем две основных тропы проходом через лес, в середине которого находится омертвевшее дерево, обнесенное лесами. Отходящие от него два тоннеля переходят в тропинки.
Человек идет по тропе, погруженный в мысли. На пути возникает ответвление, ведущее к объекту. Дорога к объекту постепенно превращается в тоннель, который погружает человека в состояние иной реальности (преобразуется восприятие звука, света, цвета). Внешняя реальность растворяется в пустоте. Тоннель перетекает в пространство мастерской, где человек вблизи видит дерево и леса вокруг него, ощущая чудо создание леса. Выходя из мастерской через второй тоннель, человек видит опушку леса, словно обрамленную тоннелем. Эту картину он ощущает как результат процессов, увиденных в мастерской, и как выход в реальный мир.
Как итог, объект, с одной стороны, позволяет перезагрузиться и сильнее почувствовать природу.
Объект, с другой стороны, является чудом и частью, доказательством легенды. Объект задает сюжет. Объект является частью сюжета местной легенды, которую человек додумывает сам.
Объекты открыты для публики ежедневно и круглогодично. Устроители не ставят перед собой цели строить на века, но надеются на долгую и счастливую жизнь объектов. Выражаем надежду, что созданные объекты, помогут развитию территории Асташово.
Благодарим партнеров практикума за отвагу и помощь в реализации! Спасибо компаниям HOLZ HOUSE, ПРОЕКТ ОБЛО, ТАЛИОН ТРЕЙДИНГ, VELUX, BARLINEK, OSMO, HIMTEX, STENLEY BLACK&DECKER.
Для справки: Первый практикум ДРЕВОЛЮЦИЯ прошел в 2003 году в Галиче на базе «ПРОЕКТ ОБЛО», затем в 2011 и 2012 на АРХФЕРМЕ как составная архитектурного фестиваля «Города» при творческом кураторстве Николая Белоусова. В 2015 году практикум проведен в Санкт-Петербурге на базе государственной художественно-промышленной академии им А. Л. Штиглица, а 2016 в парке и ботаническом саду Лесотехнического Университета им. С.И. Кирова, в Доме творчества архитекторов Суханово в 2017.
В 2015 году 6 работ вошли в шорт-лист премии АРХИWOOD, а две из них победили в номинации «Дизайн городской среды» по версии жюри и в народном голосовании. В этом году в конкурсе участвовали 6 работ ДРЕВОЛЮЦИИ, 5 вошли в шорт-лист, а объект «Скелет прошлого» победил в номинации «Арт-объект». Одна из команд 2016 года заняла четверное место премии ADD AWARDs. Коллективная работа ДРЕВОЛЮЦИИ 2016 отмечена Серебряным дипломом премии АРХНОВАЦИЯ.
О практикуме ДРЕВОЛЮЦИЯ https://www.re-wood.ru
Как добраться:
Адрес: Костромская область, Чухломской район, Лесной терем Асташово
На поезде: из Москвы и Санкт-Петербурга до станции «Галич», далее на такси.
На автомобиле: GPS: 58.688099, 43.080398
Лесной трем Асташово – уникальный музей-гостиница, спрятавшийся среди лесов и холмов Галической земли. Терем был построен в 1897 году и удался на славу: пять тысяч деталей резьбы; башенка с замысловатой, похожей на люстру конструкцией на шпиле; цветные стекла; венецианская штукатурка; финские изразцовые печи; внутри – уникальная мебель. Новая жизнь терема началась в 2011, когда его приобрел и отреставрировал предприниматель Андрей Павличенков. Прекрасен в любое время года. Укрытие от злых мыслей.
Николай Белоусов архитектор в четвертом поколении, руководитель Архитектурной мастерской Белоусова и «ПРОЕКТ ОБЛО». Результат его таланта — уникальный сплав традиционных строительных технологий и материала с современным конструированием, который рождает не просто дома, а удивительное ощущение комфорта. Каждый проект Николая Владимировича отличается индивидуальными решениями и особой игрой с пространством. Подробнее www.oblo.ru
Ассоциация Деревянного Домостроения - сегодня Ассоциация деревянного домостроения – это добровольное объединение профессионалов с целью поиска стратегий и путей укрепления позиции «древесина» в строительстве: малоэтажном домостроении, многоэтажном домостроение, большепролетных конструкций, мостов, поселков, дерева в интерьере, деревянном зодчестве. В состав Ассоциации входит более 90 компаний. Подробнее www.npadd.ru
Видео: Владислав Капица, пост в фб