Подписка на новости



FURNEX 2017 в Каире: геометрический дизайн, резьба по дереву и прочие чудеса.

Яна Бутчер, журналист ARCHiPEOPLE: «В последний день января в составе российской делегации архитекторов, дизайнеров и декораторов мне выдалась возможность посетить Каир. Поводом для поездки стало любезное приглашение Российско-египетского делового совета (РЕДС) при Торгово-промышленной палате РФ побывать на проходившей здесь на прошлой неделе, с 31 января по 05 февраля, в Каирском Международном Выставочном Центре выставке мебели и предметов интерьера FURNEX 2017».

13.02.2017, 12:50 | Автор: Yana Butcher



FURNEX 2017, Cairo

Ранний подъем, короткая пересадка в Париже, и вот я уже в аэропорту Каира. Признаться, это первое моё путешествие в столицу Египта, и оттого особенно интересно сравнить собственные впечатления с теми представлениями, которые существуют в моей голове.

При выходе из самолета теплый воздух принимает меня в свои объятия и таким же теплым оказывается прием встречающей стороны. Вместе с московскими коллегами мы едем в пятизвездочный отель, чтобы на следующий день отправиться на выставку.

Среди прочих гостей я замечаю «звезду» отечественного интерьерного дизайна Диану Балашову. Все-таки необычная и отчаянная женщина Диана – в ее фб-посте с новостью о том, что она летит на выставку в Египет московские декораторы называют ее «смельчаком от дизайна» и «пионеркой», а она, между тем, с интересом знакомится с городом, людьми, выставкой и всем происходящим. Лишний раз убеждаюсь в том, что талантливый человек всегда и во всем ищет новое. Я рада, что она здесь, рядом. Впрочем, позднее, среди гостей выставки я встречу и своих давних коллег из Zaha Hadid Architects – представьте себе, им тоже интересны дворцовые интерьеры, восходящие своими истоками к преданиям Древнего Египта.

Основная цель выставки - знакомство с египетскими производителями мебели, предметов интерьера и домашнего текстиля. Мне хочется узнать о ней побольше, и в этом вопросе лучшего эксперта, чем Игорь Викторович Крысанов не найти.


Крысанов Игорь Викторович. Эксперт по инвестициям и экспорту. Ассоциация предприятий мебельной и деревообрабатывающей промышленности России.


FURNEX 2017. Крысанов Игорь Викторович. Эксперт по инвестициям и экспорту. Ассоциация предприятий мебельной и деревообрабатывающей промышленности России.

На фото слева направо: дизайнер интерьеров Тамир Радван
и Крысанов Игорь Викторович.

- Цель выставки – показать возможности производителей мебели Египта. Направления, которые вызывают у нас интерес - это дизайн, качество, цена. В тоже время, важно понять насколько египетский рынок готов принять российскую мебель. В связи с этим необходимо  установить самые первые контакты для того, чтобы выйти на кооперацию, связанную с увеличением товарооборота между Египтом и Россией. Традиционно сложилось, что продукция, поставляемая из России в Египет - пиломатериалы и фанера, а из Египта в Россию – фрукты и овощи. Эту ситуацию требуется изменить к лучшему, установив диалог между участниками рынков, вырабатывая взаимовыгодные решения по организации встречных товаропотоков между странами.

Важно понять, что может дать Египет российской промышленности, чем он готов обогатить ее? Что мы можем предложить со стороны России? Что предложить российскому и египетскому потребителю исходя из цены/качества и функциональности той же мебели?

То есть, меня, как эксперта все-таки больше интересуют в данной поездке предложения производителей мебели из Египта, в каких ценовых рамках и категориях представлена мебель, какие применяются комплектующие, а так же обсудить возможные модели взаимодействия. Мы говорим о системном подходе, об увеличении товарооборота - это основная моя миссия здесь, на выставке FURNEX 2017.


Dr.Naval El Messiri, Founder, компания NADIM.


Dr. Naval, Nadim, FURNEX 2017, Cairo, Каир

На фото: Dr.Naval El Messiri.

Когда я проходила по выставке, мое внимание привлек роскошный стенд, который, ко всему прочему, отличала особая элегантность. Как оказалось, это был стенд известной египетской фабрики, лидера рынка - NADIM.

Меня тепло встретила основательница компании и любезно, за чашечкой вкусного кофе, рассказала историю зарождения процветающего семейного бизнеса.

***

- Настоящий египетский стиль - это стиль арабеск (arabesque). В материалах, которые мы создаем части дерева соединяются вместе и образуют единое целое без применения клея. Если ты передвинешь кусочек, вся композиция передвинется вместе с ним. Текстура не конфликтует с погодой и климатом: эти предметы мебели хранятся веками. Соединять кусочки дерева вместе - древняя египетская традиция. Геометрия форм пришла в наш дизайн от арабов, вместе с исламом. Геометрический дизайн преобладает и в дереве, и в точильном камне, и в любом другом материале. В основе всего лежит геометрический и цветочный дизайн. Мы не использовали фигуры в нашем искусстве - это современная традиция. В наше время геометрический и цветочный дизайн все еще популярен, но теперь разработали современные техники, благодаря которым проще его создавать.

Dr. Naval, Nadim, FURNEX 2017, Cairo, Каир

В прошлом резьбой занимались вручную, теперь же её осуществляют при помощи машин, но принцип остался прежним. Так как работа очень трудоемкая, используются лучшие древесные породы, - если работать с не очень качественными древесными породами, это не стоит такого труда. Постепенно французы и англичане стали интересоваться египетской мебелью. Египтяне позаимствовали какие-то детали дизайна у французов и стали использовать современную структуру в дизайне. Мой муж изучал прикладные навыки резьбы по дереву, он написал диссертацию по традиционному арабскому мастерству резьбы по дереву, а я как антрополог написала диссертацию на тему жизни людей, их происхождения и развития в природных и культурных средах в традиционных областях Египта. Потом муж устроился на работу в частную компанию, где его обучили многим навыкам и дали новые знания, но когда дело доходило до практики, владельцы производства были не очень аккуратны, потому он решил открыть свое собственное дело и постепенно, в подвале нашего дома, начал выращивать новое поколение мастеров. Когда компания только стартовала, на моего мужа работало четыре человека. Вечерами он сидел с работниками и показывал и объяснял им, как нужно работать с деревом, как делать все аккуратно, сохраняя египетскую традицию, но при этом делая мебель удобной и комфортной для потребителя. Элита и творческие люди приходили к нам в наш подвал и заказывали у нас предметы интерьера. Наше дело имело большой успех, у нас появились другие специалисты, мы купили землю, построили на ней фабрику. С течением времени мы стали очень известны, а заказчики, строившие арабские дворцы, обращались все охотнее.

Dr. Naval, Nadim, FURNEX 2017, Cairo, Каир

   В какой-то момент люди стали больше тяготеть к европейскому дизайну, но в последнее время арабский стиль снова входит в моду. 

   Сейчас вы можете найти аутентичный египетский дизайн в церквях и мечетях Египта, в общественных местах, в отелях класса «люкс». Туристы приезжают в эти отели специально, чтобы посмотреть на аутентичный египетский стиль. Мы же почти не используем эти техники в производстве мебели, так как это очень дорого и стараемся изготавливать мебель по доступным ценам. Берем современный дизайн за базу и только дополняем его некоторыми элементами египетского дизайна, чтобы сохранить происхождение элемента мебели. 

    Дорогая мебель, которая у нас представлена, ориентирована на наших арабских клиентов. Они хотят мебель, выполненную из ореха, точильного камня, черного дерева, серебра – и они могут себе ее позволить! У нас очень большое количество подобных заказов.

    Жизнь египтян всегда имела свой традиционный уклад  - египтяне не сидели на диванах, они сидели на полу, на подушках. Конструкция дивана, которую мы используем пришла к нам из Европы. Сегодняшние египетские стулья представляют из себя микс комфортной европейской мебели и античного египетского дизайна. Наш посыл и миссия - не растерять того, что мы имеем: нашу историю, нашу технику работы по дереву. 

   В нашей культуре мебель – часть наследия, и чем старее мебель, тем больше мы ее любим. Но сейчас это, к сожалению, не в моде - потребители хотят новизны. Дешевая мебель, которая поглотила современный рынок, она не долговечна, легко ломается, эта мебель не для ценителей и, конечно, не для элиты. Мы хотим, чтобы люди поверили в мастерство египетских умельцев и забыли про покупку мебели из Китая. Сейчас экономическая ситуация в Египте в очень плохом состоянии, мы стараемся сократить поставки из Китая. Когда Китай захватил наш рынок, люди перестали покупать египетскую мебель. Египетская мебель не настолько дорога, как европейская, и раньше мы экспортировали её в Европу: в 80-х, 90-х наша мебель продавалась в ста пятидесяти магазинах и шоу-румах по всей Европе. Но, с приходом Китая, европейцы почти перестали делать заказы, отдавая предпочтение более дешевой китайской.

   Сейчас мы пытаемся сдвинуть с места египетскую индустрию, пригласить к нам людей, заинтересовать их заманчивыми предложениями. Эта выставка очень важна для нас – мы хотим мотивировать египтян покупать отечественную мебель, и, таким образом, принять участие в том, чтобы постепенно начать выходить из кризиса, в котором мы находимся сегодня. Хотим вдохновить инвесторов инвестировать в Египет, вдохновить египетских мастеров, чтобы они видели, что их труды не были напрасными - и мне кажется, мы на верном пути. 


Микеле Паска ди Маглиано (Michele Pasca di Magliano), Associate Director RIBA, AA, MArch, OAN, Zaha Hadid Architects.


Микеле Паска ди Маглиано (Michele Pasca di Magliano), Associate Di-rector RIBA, AA, MArch, OAN, Zaha Hadid Architects, Yana Butcher

На фото: Микеле Паска ди Маглиано и Яна Бутчер.

- Мне очень интересна данная выставка, я удивлен, что в Египте такое большое количество производственных мебельных компаний. Есть что выбрать и на что посмотреть, а некоторые из увиденных мною компаний, в частности, производители современной офисной мебели, являются настоящими новаторами. Мне очень понравился мрамор и деревянная инкрустация - это сочетание, которое очень любила использовать Заха, оно позволяет разработать трехмерную картину на плоской поверхности, и я подумал, что она с удовольствием бы на это посмотрела.

***

Шел третий день выставки, и он уже сильно отличался от первого: было очень много народа, все были заняты, а потому «стендистам» уже некогда было со мной общаться: мои новые знакомые лишь приветственно махали мне и спрашивали, не хочу ли я чашечку кофе. Главные заказчики египетской мебели - клиенты из Омана, Арабских Эмиратов и Саудовской Аравии заполонили стенды. Многие производители ждали клиентов из Африки. Именно Африка многих из них, в частности производителей ткани и мебели более доступной ценовой категории, на данный момент интересует больше всего, так как конкуренция невелика, а возможности для развития бизнеса большие. Тогда как Россия, по словам многих из них, сейчас является не самым интересным для египтян рынком. Но в люксовом сегменте мебели в первую очередь важен клиент и вопрос «откуда он» уже не стоит. Я решила узнать, что думает по этому поводу Экспорт-менеджер другого люксового бренда, а также выяснить его мнение о бизнесе с Россией.


Ehab Samy, Export Manager, компания «French Home».


- У нас имеется опыт работы с Россией: мы участвовали в выставке, которая проходила в Крокус Экспо. И столкнулись с множеством проблем при транспортировке. Мы были вынуждены оплатить огромный налог, так как соглашение между российским и египетским правительствами до сих пор не достигнуто. Налог составлял около 50%. Российские клиенты не очень хорошо знакомы с египетской мебелью и плохо понимают, с чем они имеют дело - у нас налажена индустрия, хорошее качество и, естественно, это способно повлиять на продажи. Но мы до сих пор так и не вышли на российский рынок, несмотря на то, что очень в нем заинтересованы. Тем не менее, у нас много заказчиков, которые заказывают нашу мебель по интернету. Большинство богатых людей заказывают мебель из Италии, но цены итальянских производителей гораздо выше, а качество примерно одинаковое, потому что большинство итальянских крупных производителей покупают основу мебели в Египте и дальше уже доделывают ее, покрывают материалами в Италии.

И что мы можем предложить России - это точно такая же схема: мы можем присылать деревянные основы мебели и уже доделывать, дорисовывать, обшивать ее в России. Мы рассчитываем, что если мы будем высылать только основу, то налог на экспорт будет меньше. Нам выгоднее делать основу мебели именно в Египте, так как оплата рабочих здесь низкая и, соответственно, данный факт влияет на цену. Именно в этом наша сила, в том, что у нас очень талантливые мастера, которые работают за очень маленькие деньги. Так же курс валюты в Египте сейчас падает и мне как экспортеру это, честно говоря, очень выгодно: вместе с курсом валюты понижаются и зарплаты рабочих, и цены на электричество - я поднимаю цену на мебель, но я не могу поднять ее в два раза.

Во время нашей выставки в Крокус Экспо нам удалось продать какое-то количество мебели, а оставшуюся мебель мы так и не смогли вернуть, так как наш российский клиент обещал нам отправить ее в Египет, но так никогда и не отправил. Вот такой негативный опыт у нас был и теперь мы более осторожны. Мы не очень хорошо знакомы с российскими правилами и нормами, мы их не знаем, так как очень сложно найти партнеров в России, которым мы могли бы доверять. Конечно, везде обманывают, но мы особенно наслышаны про российскую мафию, тогда как в Европе все предельно ясно и понятно. Но все равно мы надеемся на лучшее и на то, что мы сможем найти партнеров в России и выстроить с ними доверительные отношения. 


FURNEX 2017 (www.furnexegypt.com), международная выставка мебели и предметов интерьера, организуемая Египетской Ассоциацией Экспортеров - Эксполинк (Egyptian Exporters Association - Expolink) при поддержке Египетского Совета по экспорту мебели (EF EC).
FURNEX 2017 - отраслевая международная выставка, которая проходит в Египте с 2004 г. 

Еще по теме:
Яна Бутчер
Практикум

Просмотров: 3677

Оставить комментарий

Популярные статьи

Конкурсы

Все конкурсы