Подписка на новости



Телеграмм

Переходите на канал Люся ин да хаус !



Олег Дьяченко: «Мы делали выставку про то, что находится в авангарде»

Мы встретились с Олегом Дьяченко, занимавшимся в разные годы изданием журналов Esquire и Interni, запустившим проект Intersection, организовавшим фестиваль Nuts & Bolts, а теперь еще и Wood Works, выставку для дизайнеров и мастерских, работающих с деревом, чтобы разъяснить нашим читателям и самим себе, что происходит с предметным дизайном в России.

Казалось бы, мастерских, производящих вещи, не уступающие по своим эстетическим и качественным свойствам итальянским, голландским и прочим иностранным аналогам, в нашей стране достаточно. Но их труд малозаметен. Тому много причин: отсутствие квалифицированных специалистов; недостаточность производственной практики; оторванность системы гуманитарного высшего образования, к которой относится сегодня дизайн от от промышленного производства; крайне низкая заинтересованность крупных предприятий в привлечении к сотрудничеству специалистов-дизайнеров; неготовность основной массы потребителей покупать дизайнерские вещи.  Wood Works, по сути дела, должна была продемонстрировать, что все эти проблемы можно решать, а любому человеку найдется свой предмет. Так ли было на самом деле, читайте в нашем интервью.

29.05.2016, 23:53 | Автор: Андрей Кановка, Людмила Малкис



Андрей Кановка (А.К.) Сейчас много говорят о том, что производство дизайнерских объектов из дерева и не только из него находится в зачаточном состоянии. Олег, что, по Вашему мнению, происходит на самом деле?

Олег Дьяченко (О.Д.) А что является показателем, что все состоялось и такое производство развилось? Кто-то чего-то разве ждал?

А.К. Вы хорошо сказали в одном из интервью, что продукция мастерских, в том числе и участвовавших в выставке Wood Works, пользуется, по крайней мере, визуальным спросом. Всем нравится думать, что такие мастерские в России существуют, в них делают красивые предметы, а продукцией любуются, скажем, на вашей выставке, перелистывая профильные журналы или натыкаясь на ее изображения в социальных сетях. А я, например, ждал, что люди будут не просто интересоваться, но и покупать. Многие ли готовы покупать?

О.Д. Если мы ждем, что дизайнерские вещи заполнят магазины и дома, то этого никогда не будет. Этого никогда и нигде не бывает. Индустрия и производство штучных дизайнерских объектов – это две разные области. Выставку мы делали как раз про то, что находится в авангарде, а не про нечто закрытое и кастовое. Производители и потребители представленных на выставке предметов позитивно влияют на вкусы многих и многих. Эти вещи пользуются спросом при оформлении общественных мест, где охват аудитории значительный. Люди приходят в ресторан, видят обшитую деревом стену, как вот за нашей спиной, и думают: «ага, что-то новое», начинают искать свой вариант.

Хорошие примеры нужны каждому из нас. Есть еще большая армия дизайнеров и архитекторов, на которых мы тоже влияем, хотя они гораздо больше в теме, чем обыватели. На выставке многие представители профессионального сообщества смогли увидеть то, что их действительно удивило.

А.К. То есть никто не ставит перед собой задачу выйти на массовые рынки?

О.Д. Ведь немногие хотят быть массовыми производителями. Большинство изделий – это так называемый кастом, сделанный под определенную задачу. Зачастую приходит в мастерскую дизайнер, приносит проект, например, барной стойки, и ее делают.

Чем мы хотели помочь нашим участникам, так это предоставлением возможности показать то, что они делают сами, а не под заказ. Была одна мастерская, которая преподносила себя очень высоко, а я не мог понять почему. Я видел их продукцию, ничего необычного в ней не было. Но на стенде они представили совсем другие вещи, не те, что производились «под заказ», а те, которые они от начала и до конца сами придумали и сделали. И это было здорово.

А.К. Получается близкая к патовой ситуация, когда мастерские не могут реализовать собственные идеи, действительно авангардные, а идут на поводу у спроса.

О.Д. Рынок есть рынок, заказ есть заказ. Мы старались не применять слово «дизайн», потому что выставка была не совсем про него. Нужно научиться делать красиво и качественно, а потом уже думать о дизайне и его применении. К нему приходят через умение. У участников выставки все хорошо со вкусом, а это уже немаловажно.

Как все работает? Привозишь вещь на выставку, если ее покупают, значит, ты можешь ее дальше делать. Показать свой продукт в тестовом режиме полезно всем. Даже крупные производители так поступают.

Людмила Малкис (Л.М.) Олег, а раньше у вас был опыт организации выставок?

О.Д. Как издатель я побывал на многих важных мировых событиях, посвященных дизайну. Сам устраивал фестиваль современной мотокультуры Nuts & Bolts. Правда, это совсем андеграундное мероприятие. Если столярные мастерские своей работой зарабатывают, то частные мотомастерские часто делают что-либо только из любви к искусству. Конечно, деньги за свою работу они получают, но говорить об этом как о бизнесе не приходится.

Л.М. А что вы хотели получить от выставки? Это разовая акция или проект получит развитие в будущем?

О.Д. Непосредственного отношения к производству каких-либо изделий, представленных на выставке, я не имею. Мы рассчитываем собирать выставку регулярно - скорее всего, она пройдет еще раз осенью этого года.

Вторая выставка за год – это ответ на запрос самих участников. Всем хотелось больше времени и места, чтобы иметь возможность показать все, что задумано и сделано. У некоторых вся изготовленная продукция к началу выставки была распродана, и временно нечего было показывать. Кто-то не успел заявку вовремя подать и подготовиться. Многие о выставке узнали всего за пару недель. Мы обязательно учтем все это при подготовке к следующему событию. Все, кто участвовали в первой выставке, изъявили желание участвовать и во второй. Из нашей базы данных тоже еще много кого можно пригласить.

Мария Пашкова (М.П.) Участниками выставки были только москвичи?

О.Д. Заявок из регионов было много, но не все смогли приехать, к сожалению. Из Екатеринбурга, например, не смогли, а из Ростова-на-Дону, Тольятти, Саратова – приехали. Из заметных региональных дизайн-проектов была «Хвоя» из Нижнего Новгорода. Для них было важно найти новые каналы сбыта. Думаю, они получили, что хотели.

Л.М. Вход на выставку был платным. Это как-то фильтровало посетителей?

О.Д. Да, те, кто платили за вход 350 рублей шли на выставку осознанно, а не просто заходили посмотреть. Да и что сейчас бесплатно? Выставку посетило четыре тысячи человек, это неплохой результат.

Л.М. Я знаю, что промодизайнеры уже давно собирались провести подобную масштабную выставку, но им либо не хватало ресурса сделать это, либо мероприятия получались слишком закрытыми. Как участники отзываются о выставке?

О.Д. Все остались довольны. У всех что-то продалось, кто-то получил заказы, кстати, даже на яхту.

М.П. На Wood Works, возможно, хорошо смотрелись бы и керамисты.

О.Д. Жесткой селекции у нас нет. Так что если они захотят, пусть приходят

М.П. Почему вы обратили внимание именно на тех, кто работает с деревом?

О.Д. Это персональное предпочтение, которое разделяют многие. Это важный дизайнерский тренд, в рамках которого делают красивые и качественные вещи. Он проникает в нашу жизнь разными путями: если не через предметы, то через интерьерные решения в тех же кафе или барбершопах.

Здесь еще важно понимать, что дизайнерское производство от массового отличается количеством усилий, затраченных на изготовление предмета. Конечно, простую табуретку можно найти и у штучных производителей, и в крупных магазинах, но стол из спила, обработанный вручную, ни в какой IKEA вы не найдете. Свой неповторимый стол можно сделать исключительно на заказ.

Л.М. Но мало того, что он будет дорого стоить, так еще есть риск, что такая вещь может не вписаться в интерьер: отдельно смотрится хорошо, а в интерьере – не очень.

О.Д. Как только вы закажете что-то у наших мастеров, то сразу же забудете про обычную мебель и тому подобное. Разница в качестве колоссальная. А про возможность выхода дизайнерских вещей на большие рынки – это как в моде, всех в модные вещи одеть нельзя. И так не только в России.

А.К. То есть про массового покупателя мы еще не скоро заговорим?

М.П. В конце концов, любая столярная мастерская обладает достаточным количеством материала, который можно использовать как для дешевого, так и для дорогого сегмента. Этим древесина и хороша.

О.Д. Наша история, может быть, и обособленная, но она способна влиять на людей с деньгами. Когда они сравнивают то, что мы им можем предложить для создания интерьера с той обстановкой, в которой они жили, то выбор, очевидно, будет в нашу пользу. И любителям эксклюзива на выставке тоже ведь понравилось, потому что всех знаменитых дизайнеров уже давно массово копируют, за китайскими подделками далеко не надо ходить, а у нас хороших штучных вещей было достаточно.

Действительно, производство красивых и качественных дизайнерских предметов в России существует, и не заметить этого с каждым годом становится все сложней. Вот только некоторые предметы, которые были представлены на выставке Wood Works:

Fly Massive Millworks

MetaDeco

Pureform

Wood Deed

Hvoya

Dubrovskiy


Официальный сайт выставки Wood Works.

Официальный сайт представительства компании Biofa в России.

Фотографии: Александра Голикова; Wood Works.

В разговоре принимали участие:

Людмила Малкис, Андрей Кановка, Ольга Старкова (ARCHiPEOPLE),

Мария Пашкова, ведущий специалист по работе с дизайнерами, архитекторами, строителями представительства компании Biofa в России.


Авторы статьи благодарят компанию Biofa и лично Марину Вязанкину за помощь в ее создании. Компания Biofa поддерживает принципы социальной ответственности, а также содействует популяризации гуманитарных и технических знаний, касающихся архитектуры и дизайна. Компания Biofa прикладывает активные усилия для того, чтобы поддержать архитекторов, промышленных дизайнеров, скульпторов, декораторов и журналистов в их социально направленной деятельности. 


Еще по теме:
Biofa: новое деревянное
Промодизайнеры

Просмотров: 8106

Оставить комментарий

Телеграмм

Переходите на канал Люся ин да хаус !





Конкурсы

Все конкурсы