Подписка на новости



Телеграмм

Переходите на канал Люся ин да хаус !



Что будет на месте «Коммуны»?

По итогам прошедшего 20 - 22 апреля 2017 г. в Воронеже курса-контеста EDDE его участник, основатель МИП Urbonautica, выпускник ВГУ (исторический факультет), специалист Группы Компаний «Прогрессор» Илья Бейлин поделился своими соображениями о возможностях реконструкции арт-центра «Коммуна».

18.04.2017, 01:12 | Автор: Илья Бейлин



Три дня, 20 – 22 апреля, благодаря команде Людмилы Малкис с Олегом Распоповым и Никитой Маликовым работала творческая мастерская над проектом для территории, на которой прежде размещалась типография «Коммуна». Пять команд архитекторов представляли своё видение развития будущего территории.

Отмечу отдельным пунктом, что как со стороны управления архитектуры и градостроительства Воронежской области, так и со стороны заказчика Ю.В. Камзолова, был запрос на разрешение транспортной проблемы. Это гордиев узел, который на данный момент невозможно было развязать при существующем положении дел. Напомню, что споры о функционале территории идут как минимум 3 года.

Практически все команды работали над проектом, который в кратчайшие сроки при минимальных затратах позволит собственнику получить первые арендные платежи. По сути, все команды предложили создать на данной территории центр притяжения для горожан. Все участники воркшопа отметили необходимость косметического ремонта зданий, сооружения надстроек и сохранения в целостности самих зданий бывшей типографии. Больше половины команд предложили открыть замкнутое пространство цехов для горожан и гостей города. Напомню, существующие форматы, зарекомендовавшие себя успешными, - это инфотейнмент-подход – «Стрелка» (клубы и институт) и «Винзавод + АRTPlay» (образование и офисы дружественных компаний), и коммерческий подход - «Флакон» (торговый центр).

Моей командой была предложена идея проекта, в которой учитываются запросы города на образовательные процессы и на качественные шоу: создание арт-кластера B.E.E. формата, иначе говоря, Biz+Edu+Entertainment. По нашему мнению, большинство девелоперов игнорирует при своих расчетах емкость рынка креативных индустрий. В настоящий момент растущий рынок «экономики впечатлений» и экономики знаний нередко дает большую отдачу при равноценных вложениях в машиностроение и робототехнику. Исходя из количества посетителей Платоновского фестиваля и некоторых иных косвенных показателей, мы оценили число потенциальных посетителей нашего арт-кластера в 110 000 человек.

При планировании пространств и зонировании квартала мы посчитали, что подавляющее число компаний из данного сегмента имеет в своем штате не более 10-12 сотрудников. Им часто нужно не типовое офисное пространство, а зал-трансформер или возможность получать доступ в своем бизнес-центре к переговорным комнатам, конференц-залам, кафе, арт-галереям, где можно было бы провести переговоры или экспонировать свои продукты. Отталкиваясь от данных цифр можно понять оптимальные площади рабочего пространства для компаний данного сегмента.

Плюс нового центра притяжения - появление нового публичного пространства для коммуникации и самовыражения граждан. Оно перераспределяет значительные пешеходные потоки из других притягательных мест. Кроме того, арт-кластер во многом решает проблемы с качественным экспонированием для продукции с оригинальным дизайном.

Особое внимание мы уделили детскому образовательному центру, так как новый образ жизни требует особых образовательных процессов и комфортных мест, которые пока в Воронеже скорее диковинка, чем норма. Наш baby-паркинг - это и возможность для родителей оставить детей на час, чтобы упростить процесс похода по магазинам, и возможность для детей чему-нибудь обучиться в это время.

Этот формат позволяет сдавать существующие объемы площадей 24/7/365. Ночью время богемы, рабочий день – для творцов «новых экономик», утро – для детей и их родителей.

При планировании нашего кластера мы анализировали «Флакон», в котором под офисы и торговлю отдано по 40% площадей, а оставшиеся 20% - это общественное питание, спорт, развлечения и выставочные площади. В итоге у нас получилось история, ориентированная на молодежную аудиторию, мобильную, жаждущую творчества и реализации.


Об итогах курса-контеста EDDE в Воронеже читайте здесь.


Еще по теме:
EDDE

Просмотров: 5729

Оставить комментарий

Телеграмм

Переходите на канал Люся ин да хаус !





Конкурсы

Все конкурсы