Подписка на новости



РОКОВЫЙ 37 [эгоистический текст]

Петр Виноградов: «Вот задумался - зачем ждать круглых дат и цифр?

Чем наступающий для меня тридцать седьмой год не повод осмыслить и рассказать тем, кому это действительно интересно, о своих стремлениях и своём пути.

Да и цифра 37, безусловно, достойна уважения.»

13.12.2016, 11:55 | Автор: Петр Виноградов



Архитектор Петр Виноградов

Переломный момент  в биографии настал, как это часто бывает, неожиданно, когда в Союзе Московских Архитекторов (где мне впоследствии посчастливилось быть вице-президентом, с 2012 по 2016), весной 2009 года появился (теперь уже мой друг) «русский кузнец из Киева» (как о нем писала когда-то немецкая пресса) - Леонид Карельштейн, и предложил провести совместный фестиваль кузнецов и архитекторов. В общем, как это обычно бывает, не обошлось без сами знаете кого.  Но это был как раз удачный случай, а жизнь пошла кувырком.


Промежуточные итоги.
За шесть лет были созданы и организованы различные проекты.

В первую очередь, это масштабный проект Про.Движение. Называя его масштабным ещё в 2010 году, я и сам не подозревал, насколько он станет действительно масштабным.

Главной позицией при создании проекта было творческое развитие. И понеслось. За четыре года (2010, 2011, 2012, 2013 гг.) мы с друзьями и единомышленниками провели пять фестивалей: АрхКузница 2010 в Ульяновске, два проекта САМАРАNEXT в Самаре, фестиваль-катастрофу 2012 под Одессой, АрхКузница 2013_Русский Космизм в Никола-Ленивце, и один масштабный конкурс на ПРОТОСАРАЙ в 2011 году, где по итогам конкурса пять сараев было реализовано силами организаторов фестиваля Архстояние. Фестиваль, кстати, ради такого случая переименовали. Даже создали фонд поддержки и развития творческих проектов Про.Движение.  Кульминацией стало создание в 2014 году 17-ти метровой Шуховской ёлки в прекрасном городе Выкса, благодаря приглашению Оскара Мамлеева и прекрасно налаженной работе фонда ОМК во главе с Ириной Седых.

Тут бы и развиваться, делать новые проекты, путешествовать. Но нет. Захотелось большего: создания собственного творческого пространства. Тогда эта идея носила название «Свободные мастерские» или архитектурный коворкинг. 


Впоследствии, волей случая и мелкого жульничества со стороны  одного из моих соратников, я понял, насколько название «Архитектурный коворкинг» глупое и бессмысленно-беспощадное.


Но очередное главное событие в жизни свершилось. Нас судьба предсказуемо привела за руку на московский завод Кристалл. Ну вот где ж еще они могли оказаться - такое мнение, думаю, было у многих, тех, кто знал меня и моих друзей. В жизни многое получается  не так, как планировал изначально. И если бы мне тогда, летом 2014 года, после создания нашей Про.Ёлки, рассказали, что будет происходить в следующие два года, я бы крепко подумал – стоит ли в это ввязываться. В очередной раз без денег, без детального плана, мы начали создавать мастерские  проекта Про.Движение. Ну, свойственно некоторым совершать необдуманные поступки, ну что ж делать, если жить по-другому не интересно.


Спасибо всем, кто был рядом, участвовал и участвует в этой авантюре до сих пор!


Когда техническая база была налажена: были собраны резиденты, выкуплены станки у завода, фактически сохранен ремонтно-слесарный цех, а за Про.Ёлку, спустя год с момента создания её эскиза, я получил премию им. Сергея Курехина, то есть, когда надо было активно развивать мастерские, пришло время влезть в очередную авантюру - создать в одном из цехов пространство PROVODKA. Этого не произошло бы без участия моего друга Ивана Клемышева и товарища Виктора Селиверстова, они со своей компанией BULWARK финансово вложились в её создание. Впоследствии, спустя год, мы все пришли к такому же выводу, что и с мастерскими - если бы всё знали, то десять раз бы подумали.

Но и этого оказалась мало. 


Около года назад мы с Викой Абель затеяли создание архитектурной школы. Название давно витало где-то в голове - ЭВОЛЮЦИЯ.


Вообще с названиями, надо отметить, все удавалось. Предпосылок к созданию школы было много. Желание поделиться своими стремлениями и знаниями, недостаточность существующих образовательных систем и программ, объединение и общение близких по духу людей, расширение связей и знакомств, и, естественно, поиск новых возможностей для реализации себя в профессии архитектор.

Кстати, чуть больше чем за полгода сделали многое: две архитектурные мастерские ОСВОЕНИЕ и ПОГРУЖЕНИЕ, один архитектурный конкурс ПОСТИЖЕНИЕ, одно предпроектное аналитическое исследование с программированием территории в Раменском районе, экспозицию ПРОРЫВ на фестивале Зодчество, сейчас с Алексеем Комовым ведём третью мастерскую ФОРТ-РОСС для Захара Прилепина, и параллельно продолжаем переговоры по разнообразным новым проектам, пишем программы, потихоньку публикуем все на нашем очередном сайте. Очередном в том смысле, что на каждый проект мы создавали свой сайт.

Параллельно все же удавалось проектировать и генерировать новые идеи.


По сути шесть лет непрерывных художественных скитаний естественным образом сказались на архитектурном поиске: мы запустили проект РУССКИЕ ПРОМЫШЛЕННЫЕ  ДОМА, разработали проект выставочного павильона ЭКСПО из вино-водочных ящиков, запустили в работу русскую печь ЗМЕЙ ГОРЫНЫЧ, сделали макет, нашли часть денег через краудфандинг и будем искать ещё, и сейчас ищем место, где нашего змея можно реализовать.


Проект Змей Горыныч, архитектор Петр Виноградов

Но пока  все это идеи, ожидающие своей реализации. Иногда боюсь, что сейчас какая-нибудь новая идея нагрянет, и не будет времени на реализацию старых.

Итак,  к своему тридцатисемилетию я подошёл, имея интересный багаж, растеряв из-за непонимания, куда идём, часть друзей и соратников (что ж, и через это надо пройти), приобрел новых.

Безусловно, пришло время сложить весь этот пазл из проектной мастерской А2, мастерских по работе с металлом проекта Про.Движение, проворкинга PROVODKA, архитектурной школы ЭВОЛЮЦИЯ, вместе, чем, собственно, и придется заняться в ближайшее время.

Каждый из проектов имеет большой потенциал. Увлекаясь реализацией новых проектов, просто не доставало времени где-то дотянуть, где-то дожать. Сейчас есть ощущение, что все основные части  большого   механизма проекта Про.Движение созданы. Пришла пора на следующем витке, объединив все это, развивать с целью  продвижения главной идеи.

А идея, в общем-то, простая - масштабное творческое развитие себя и окружающих, очередная попытка сделать мир лучше по своему образу и подобию. Создание и реализация новых пластических и культурных символов в контексте Русской культуры мирового масштаба, просвещение, глубокий поиск русской самоидентичности, реализации мысли: не «что страна может сделать для тебя», а «что можешь сделать ты для страны», вернее, даже не для страны, а для той Земли, на которой живешь.

Вот, собственно, пока и все.

Впереди еще много подвигов, и тех, кто готов присоединиться и встать на этот нелегкий путь, приглашаю к совместному продвижению!

Спасибо.

Про.Елка. Петр Виноградов, премия Керёхина


Еще по теме:
Колумнисты

Просмотров: 4053

Оставить комментарий

Популярные статьи

Конкурсы

Все конкурсы