Подписка на новости



WOWHAUS - про Стрелку и образование.

Продолжаем конспект интервью с Дмитрием Ликиным и Олегом Шапиро - основателями бюро Wowhaus, преобразившего Красный Октябрь и ЦПКиО имени Горького. 

16.07.2012, 11:45 | Автор: Сергей Титов



ЧАСТЬ 2. Про Стрелку и образование.
 
Продолжаем конспект интервью с Дмитрием Ликиным (Д.) и Олегом Шапиро (О.) - основателями бюро Wowhaus, преобразившего Красный Октябрь и ЦПКиО имени Горького.
 
А. – Стрелка – это тоже ваш проект. К тому же вы оба – члены попечительского совета Стрелки. Как родилась эта идея?
О. – У Александра Мамута [известный российский бизнесмен] в аренде оказался этот кусок земли с заброшенными гаражами, а мы просто придумали, что с ним делать. Илья Осколков-Ценципер предложил делать там образование.
 
Мы хотели разорвать эту систему изоляции.
 
А. – А почему образование?
О. – Потому что наша архитектура в сложном состоянии. В том числе и потому, что она довольно герметична. Мы хотели разорвать эту систему изоляции. Как это сделать? – Через общение, потому что его невозможно заменить ни книжками, ни интернетом.
А. – Тогда в чем идеология Стрелки? Что вы можете дать студенту?
О. – Мы хотели изменить мировосприятие студентов. Здесь не учат рисовать, проектировать. Кроме того, мы же не только архитекторов обучаем. Принимаем социологов, географов и всех людей, интересующихся жизнью города как сложного образования.
Кстати, в прошлом году на 50 мест было 900 заявлений. Но конкурс прошли  только 48.
А. – А что с набором в этом году?
О. – В апреле был открыт прием. С июля начинаем отбирать через собеседования. И заканчивается все 30-го августа.
Д. – В этом году мы сильно ужесточили требования к студентам. Мы говорим: люди, вот вам бесплатное образование, стипендия, мировые звезды, жилье приезжим. Все, что от вас требуется – а) знать английский и б) соответствовать уровню диалога.
А. – И что для этого нужно?
Д. – Для начала прочитать литературу. Мы даже делаем распечатки, переплетаем, и каждому студенту вручается блок-Reader.
А. – Выходит, студенты халтурят?
 
Мы поняли, что то, что дается без усилий не ценно. Русский студент, развращенный советской и пост-советской системой образования приходит, усаживается в кресло, а ему «дают знания».
 
Д. – Я иногда захаживаю на занятия и вижу прекрасную картину: сидит мировая звезда, лекция начинается в 10. 00.
В 10.15 в зале из тридцати студентов присутствует 18.
В 10.20 приходят еще двое, хихикая, кутаясь в пледы и сжимая в руках стаканчики Старбакс, потом еще четверо. И они сидят, полуспят, не врубаются в абсурдность ситуации.
Так вот, мы поняли, что то, что дается без усилий, не ценно. Поэтому мы и хотим создать это усилие [сократив набор].
О. – Даже больше – обычно из этих 900 человек ровно половина – иностранцы: Китай, Индия, Турция, Штаты, Италия и т.д. И надо сказать, что если бы мы ко всем применяли одинаковые требования, здесь бы учились одни иностранцы.
 
А. –А сейчас какой процент иностранцев?
О. – Около 20.
Д. – Они, конечно же, драйверы, паровозы, которые тянут. Русский студент, развращенный советской и пост-советской системой образования приходит, усаживается в кресло, а ему «дают знания».
А западный студент готов к тому, что ему дают источник знаний, из которого он знания должен получить некоторым сознательным усилием.
О. – Нужно уметь общаться, хотеть чего-то. К тому же мы ограничиваем поступление студентов из Москвы. Все-таки тут есть МАрхИ.
Д. – Мы не пытаемся заместить МАрхИ. Большое спасибо за то, что они вложили студентам в голову свою систему. Дальше мы хотим эту голову немножко повернуть, чтобы они смотрели, ЧТО им проектировать и КАК им ставить себе задачу.
 
85 процентов хотели, чтобы из них сделали маленьких Колхасов.
 
А. – Стрелка уже несколько лет работает. И что, все по-прежнему так мрачно?
Д. – Из первого набора многие приходили, приманенные именем Колхаса. 85 процентов хотели, чтобы из них сделали маленьких Колхасов.
На втором году стало уже более понятно, про что Стрелка. Мы уже видим понимание студентами, что учить их «проектировать, как звезды» не будут. Будут учить думать и смотреть на профессию с разных ракурсов.
О. – Мы – это взаимодействие с городом. Вся модернистская и затем советская парадигма была в том, что если правильно поставить несколько объектов, мы сразу изменим жизнь города. Но так этого ни разу и не получилось.

 

Еще по теме:
Архитекторы
Урбанисты
Образование

Просмотров: 10756

Оставить комментарий

Популярные статьи

Конкурсы

Все конкурсы