Подписка на новости



Рецепт интерьеров от «ARCHDUET»: 3 принципа

 Интерьеры создаются для того чтобы улучшить жизнь человека, поднять его на новый уровень существования. Для того, чтобы превратить каждодневные обыденные процессы человека в «ритуалы». Архитекторы компании "ARCHDUET" руководствуются в своей деятельности тремя важными принципами...

07.02.2012, 10:08 | Автор: Лариса Талис



 Интерьеры создаются для того чтобы улучшить жизнь человека, поднять его на новый уровень существования. Для того, чтобы превратить каждодневные обыденные процессы человека в «ритуалы».

 
Архитекторы компании "ARCHDUET" опираются в своей деятельности на 3 принципа создания интерьера.
 
Современное проектирование (Modern design)
 
На наш взгляд, современное проектирование  состоит из трех важных аспектов:
 
Проектирование жизни.
"Чистый дизайн".
Контекстуальное проектирование.
 
Даже при работе с классическим интерьером Архитектор использует современный взгляд на традицию. Он проектирует, не прибегая к принципам стилизации,
согласно классическим канонам, а исходя из современных требований.
 
Проектирование жизни. (Design of life)
Ответственность.
Проектируя пространство, Архитектор отвечает и за жизнь человека в этом пространстве. В своем творчестве он создает не только материальные объекты, но и «программирует» дальнейшую жизнь людей.
Ведь оттого, где будут находиться различные вещи, объекты, мелочи – зависит  повседневная жизнь человека.
Таким образом, в каждом интерьере Архитектор закладывает определенный «посыл», который дальше транслируется, материализуется в реальный объект.
 
 
«Чистый дизайн» («Pure design»)
Мир современного человека переполнен визуальной информацией. В ее числе как интересные, так и «ужасные», «мусорные» объекты. Из-за этого визуального «коллапса» хочется отставить все лишнее на улице, а дома сохранить только самое ценное. Поэтому так важно создавать «чистые» интерьеры, с минимальным количеством «мусора». Такие интерьеры можно назвать аскетичными, но для современного человека, «чистый интерьер» - это как чистый «холст» перед художником.
Он создается для того, чтобы каждый человек захотел наполнить интерьеры жизнью, смог ощутить себя творцом.
 
Контекстуальное проектирование (Contextual design)
Интерьер создается в определенном контексте – в определенном доме, месте. Он «жестко» привязан к определенному зданию. И поэтому проектирование связано с контекстом, на который невозможно не реагировать. На создание интерьера влияют  контекстуальные слои (исторический, культурный, местный, конструктивный, личность заказчика и т.д.). Все эти аспекты учитываются в проектировании.
 
Представляем здесь интерьеры, спроектированные по этим трем важным принципам.
 
Квартира в жилом комплексе «Город яхт».
 
Город яхт – жилой комплекс, расположенный над водами Химкинского водохранилища.
 
Изначально Главный Архитектор проекта отталкивался от образа Стоунхенджа (Стоунхендж - один из самых знаменитых археологических памятников в мире, Стоунхендж состоит из земляных сооружений окружающих круглую кладку больших менгиров. Он находится в центре самого плотного комплекса памятников неолита и бронзового века в Англии. Источник: Википедия).
Здесь нежилые помещения (сан. узлы, гардеробные и технические помещения) скомпонованы друг с другом и являются своеобразными «камнями» Стоунхенджа, на которых держится Звездное небо.
Сгруппированные нежилые помещения позволяют: освободить пространство, сделать его «чистым»; сделать акцент на окружающий ландшафт, открывающийся из окон квартиры и, таким образом, добиться эффекта окружения квартиры водой практически со всех сторон.Второстепенные – нежилые помещения - превращаются в «глыбы», свободно плавающие над водой.
 
Из-за такого планировочного принципа, пространство становится свободным, перетекающим, все помещения объединяются в единое целое. Границы между отдельными комнатами исчезают и становятся призрачными. Пространство течет свободно между «камнями», «парящими над водой».
 
Квартира в Москва-Сити. Башня «Москва»
Еще один пример «чистого дизайна».
Интерьер здесь выступает в роли фона для коллекции живописи XX века.
Пространство выполнено преимущественно в черно-белой гамме для того чтобы подчеркнуть яркие пятна картин, висящих на стенах.
Также здесь используются простые геометрические формы – кубы, параллелепипеды, шары, цилиндры.
 
Квартира в Москва-Сити. Башня «Санкт-Петербург».
Здесь использован принцип контраста открытых, свободных и закрытых, расчлененных пространств.
В открытом пространстве предметы интерьера (шкафы, диваны, стулья) «плавают» в пространстве. Все мебельные группы сориентированы на потрясающее окружение, открывающееся с 46-ого этажа башни «Санкт-Петербург».
Значительное внимание уделено естественному освещению. Жилые помещения располагаются в непосредственной близости к остеклению, тогда как, нежилые, вспомогательные помещения, находятся в глубине квартиры.
 
Главной отличительной чертой данного интерьера является устройство потолков, которые представляют собой гипсокартонную конструкцию. За ней скрыты все инженерные выводы.
Над основными зонами в гостиной устроены «световые фонари», благодаря которым создается иллюзия естественного освещения. Такой принцип позволяет не только визуально увеличить высоту потолков, но и развить пространство квартиры как по горизонтали, так  и по вертикали.
 
Квартира в Большом Козихинском переулке.
Эта квартира – один из примеров современного проектирования  классического интерьера.
Проект отсылает нас к традиционному жилому дому начала XX века с длинным коридором и просторной гостиной.
Открывая дверь в квартиру, человек сразу попадает в коридор – границу межу общественным и частным пространством. В него выходят все помещения квартиры.
С одной стороны коридора находится большая светлая «зала», а с другой – спальни, сан. узлы и гардеробные. Двери, соединяющие данные помещения с коридором, устроены с учетом тектоники здания – они находятся напротив оконных проемов.
Коридор является главной осью квартиры, которую пронзают лучи света, падающие из окон. Зеркало в конце коридора создает  эффект бесконечного пространства. Здесь коридор – символ жизненного пути, когда перед человеком находятся огромное количество дверей, и ему решать, какую из них открыть.
 
 
Материал и фотографии подготовлены Архитектурным бюро «ARCHDUET»Специально для ARCHiPEOPLE
______________________________________________

p.s. на главной странице сайта «ARCHDUET» есть такие строчки:

Франц Кафка в «Размышлениях об истинном пути» записал: «В поединке между тобой и миром будь секундантом мира». Архитектура, возможно, лучший секундант и арбитр из всех пригодных для этой цели.
 

 


Еще по теме:
Дизайнеры интерьеров

Просмотров: 10965

Оставить комментарий

Популярные статьи

Конкурсы

Все конкурсы