Подписка на новости


СООБЩЕСТВО АРХИТЕКТОРОВ, ДИЗАЙНЕРОВ, ТВОРЧЕСКИХ ЛЮДЕЙ


“Под электрическими облаками”: итоги арх. конкурса.

Картина Алексея Германа-младшего “Под электрическими облаками” в 2015 году получила один из главных призов Берлинского международного кинофестиваля (Биенале) – Серебряного медведя за выдающийся вклад в киноискусство. Жюри и пресса особо отметили визуальное решение картины и его рукотворное воплощение: для съёмок были с нуля созданы масштабные произведения искусства, в том числе скульптуры, инсталляции и, самое главное, не достроенный высотный дом, с которым сцеплены судьбы главных германовских героев.

Для разработки проекта этого здания, центрального художественного объекта картины, по просьбе авторов фильма, ARCHiPEOPLE провел всероссийский конкурс среди архитекторов.

23.06.2015, 11:40



Задание конкурса звучало так: "Создать на основе описанного ниже строения архитектурный эскиз высотного здания (20 этажей) жилого или офисного назначения для последующего внедрения в изобразительный ряд картины”. Далее следовало описание строения в самом сценарии Алексея Германа-младшего: “Странное, похожее на надломленное растение, незавершенное здание стремилось вверх, не обращая внимания на симметрию и пропорции… Недостроенный бетонный каркас становится в фильме символом целого поколения талантливых и невостребованных профессионалов”.


На конкурс поступило 160 работ. Его победителями стали Андрей Волынцев и Анна Ткачева – молодые архитекторы, в настоящее время работающие в команде архитектурного бюро SPEECH Сергея Чобана, а финалистами, помимо них, объявлены Шаэн Тевьян и Антон Литовский.


Антон Литовский в 2002 году закончил МАРХИ, после чего работал в архитектурном бюро "Сергей Киселев и партнеры", затем занимался современными домами из дерева и даже современной архитектурой православного храма.

Антон создал проект дома, который в итоге не вошел в фильм, но был особо отмечен Еленой Окопной, главным художником-постановщиком картины.

  

Проект Антона выглядит фантастично, будто из постапокалиптического  мира – как архитектура для жизни, прячущейся от окружающей среды: в ней нет первых этажей, а половина здания – это лестница к его жилой части, начинающейся на большой высоте.

Сам Антон общее решение своего проекта объясняет так: «Зашкаливающее перенаселение городов на фоне пустоты и вымирания периферии, вырастающие в Московской области многоэтажные жилые комплексы среди лесов и полей заставили задуматься о том, каким должен быть он – небоскреб в чистом поле».

  

Второй проект, отмеченый на конкурсе, но не вошедший в фильм, был выполнен Шаэном Тевьяном – молодым архитектором из Санкт-Петербурга. После учебы он начал работать в мастерской архитектора Земцова, а, взявшись за проект, узнал, что многие его товарищи из мастерской тоже участвуют в конкурсе.

Рассказывает сам Шаэн: "В итоге работу над конкурсом стал подстегивать не только профессиональный, но и спортивный интерес. До поры никто друг другу работы не показывал. Только перед самой подачей мы посмотрели на проекты вместе".

Объясняя форму здания Шаэн удивляет еще больше: "Прямоугольная часть справа  – это лестнично-винтовая шахта, а сложная форма справа - бетонометалл - обшитый каркас – это и есть основная часть здания, с окнами в произвольной форме".

 

Работа Шаэна, возможно, самая необычная, далекая от утилитарности любой архитектуры, во многом угадывает один из внутренних конфликтов архитектора-героя фильма: чтобы остаться в профессии, нужно делать частные загородные дома, когда ему хочется творить большое и вечное, и единственный его любимый проект так и остается недостроенным.

И, наконец, абсолютные победители – Андрей Волынцев и Анна Ткачева.

Андрей Волынцев: "Концепций, идей было несколько. Они были принципиально разные, в том числе состоящие из одного объема, а не двух переплетающихся (это была наша первая идея). Но мы хотели сделать что-то лаконичное и простое и в итоге остановились на этом варианте".

Анна Ткачева: "Остановились на форме здания, состоящей из двух неравных по высоте объемов, это придало бы, на наш взгляд, зданию асимметрию. Нам хотелось больше бионики, придать форме "растительный вид".  А потом оказалось, очень сложно воплотить эскизы в конкретную компьютерную модель, повторить линию руки, и сделать плоское здание в карандаше трехмерным. И не с первого раза все получилось по заданию – должно быть 20 этажей, но это не так много для того, чтобы здание смотрелось стройным и изящным. Путем долгих поисков нужных линий и пропорций нам удалось добиться эффекта неустойчивости, надломленности, легкости и тонкости".

Андрей: "В здании, которое не будет построено, гораздо больше возможностей для полета фантазии. В таком здании можно себя практически ни в чем не ограничивать".

В результате, появился дом, который с каждой стороны выглядит по-разному: воплощение принципа органичной асимметричности, невозможности точного копирования форм в мире живых существ.

Анна Ткачёва говорит о себе как об архитекторе и художнице, Андрей упоминает о своих интересах в области литературы и дизайна. Многосторонность интересов архитекторов, победивших в конкурсе и создавших главный арт-объект нового фильма Алексея Германа-младшего, их самобытность и готовность искать пористый кинематографический образ строгими архитектурными средствами была по достоинству оценена главным художников-постановщиком и главным художником по костюмам картины “Под электрическими облаками” Еленой Окопной, которая и определила победителей.

Андрей Волынцев и Анна Ткачёва решили задачу конкурса ближе всего к техническому заданию, и, возможно, наиболее правдоподобно, поэтому здание, построенное в кадре с помощью компьютерной графики, выглядит абсолютно реально. Его эстетика лёгкости и хрупкости легко вписывается в мир, где существуют такие же надломленные герои Германа-младшего, так и не достроившие свои жизни.


Еще по теме:
Признание
Конкурсы

Просмотров: 4910

Оставить комментарий

Популярные статьи

Конкурсы

Все конкурсы