Подписка на новости



«Последний маргинал»

Галерея ArtStory представляет персональную выставку художника Владимира Титова «Последний маргинал». Титов – художник, воспитанный московским андеграундом шестидесятых, когда-то стал первым, кто распознал в сообществе социальных изгоев черты, роднящие их с представителями столичной богемы.

23.02.2015, 16:37 | Автор: Галерея ArtStory



«Последний маргинал»

26 февраля - 15 марта 2015

ГАЛЕРЕЯ ARTSTORY: Москва, Старопименовский пер., д.14 (м. Тверская, Маяковская).

Ежедневно, кроме понедельника, с 12.00 до 20.00.

Вход свободный. Тел. 8 495 650 13 43


Владимир Титов уже много лет хранит верность одной теме – он изображает обитателей социального дна. Действие его сюжетов разворачивается в местах обитания бродяг, бомжей, калек, забулдыг, попрошаек. Свалки, пивные, заброшенные строения, скрытые от посторонних глаз закоулки служат повседневными декорациями для вполне философского спектакля с участием целой галереи опустившихся, но ярких и артистичных индивидуальностей. Неспроста критики проводят параллель между живописными мистериями Владимира Титова и творческим наследием «певца и идеолога босячества» Максима Горького, у которого что ни герой, то философ, романтик и вообще апологет безграничной свободы.

Впрочем, формирование Титова как художника совпало по времени с периодом возникновения и становления так называемого Другого искусства – целой эпохи в истории отечественной культуры, когда в середине прошлого века в рамках идеологической «оттепели» появились первые художники-нонконформисты, бросившие вызов официальному советскому искусству. Нонконформисты утверждали право художника использовать ранее запрещенные в СССР более активные и динамичные выразительные средства – в частности, экспрессионизм, а также показывать негативные и неприглядные стороны советской повседневности. Многие современники Владимира Титова в то время отдали дань сюжетам, действие которых разворачивается в бараках, трущобах, пивных, лежбищах бомжей. Основными героями их произведений стали инвалиды войны, спившиеся и опустившиеся вчерашние защитники родины, просящие милостыню в подмосковных электричках – словом, разного рода городские отверженные. Возникли такие направления, как знаменитый «суровый стиль»и «соц-арт».

Будучи на сто процентов воспитанником московского андеграунда шестидесятых, Владимир Титов первым распознал в сообществе социальных изгоев черты, роднящие их с представителями столичной «подпольной», или «неофициальной» богемы. И те, и другие – в первую очередь маргиналы, находящиеся на обочине обывательских ценностей и мейнстрима как такового. И те, и другие – полностью свободны от условностей и предрассудков общества потребления, а значит – свободны абсолютно (что так не хватает нам всем – сегодняшним жертвам зашедшей в тупик цивилизации). Неспроста Титов говорит, что своих персонажей он пишет с самого себя. Причем он никому не «сочувствует», а просто считает, что только так и стоит жить.

Конечно, художник отдает себе отчет, что «так жить» вряд ли кто согласится – в первую очередь, в среде, к которой принадлежит и он сам, и многочисленные поклонники его творчества. Не потому ли сам автор и назвал нынешнюю экспозицию: «Последний маргинал»?


Еще по теме:
Художники

Просмотров: 3913

Оставить комментарий

Популярные статьи

Конкурсы

Все конкурсы