Подписка на новости



Телеграмм

Переходите на канал Люся ин да хаус !



Михаил Лабазов о пользе молчания

RE: новация. Михаил Лабазов, главный архитектор ARTPLAY: «Не говорить, а делать – это полезно». 

05.06.2013, 00:00 | Автор: Екатерина Власова



Проект «RE: новация» – это несколько жизненных историй архитекторов новой формации,  способных силой своих идей менять мир вокруг себя, пусть даже исключительно в рамках собственного проекта.

ИмяМихаил Лабазов-младший 

Возраст30 лет

Сфера деятельностиглавный архитектор Центра Дизайна ARTPLAY на Яузе

Образование: МАрхИ

Любимое зданиеЖилой дом Завода им. Лихачёва на Велозаводской улице, д. 3/2


ФОТО: Александра Голикова

Сын архитектора Михаила Лабазова не любит болтать понапрасну и больше похож на разведчика.

 
О том, как пришел в профессию
У меня и  мама тоже архитектор. Родители испытали некоторое количество неприятных эмоций, когда я им сказал, что решил стать архитектором в классе девятом,  без настояний и уговоров.
Работал архитектором в «Арт-Бля», делал какое-то количество своих проектов, рисовал для Перми парки, скверы. Одно время была история с улицами, которые раздавались для проектирования по разным «конторам». К сожалению, большинство из них остались на бумаге и затухли. С отцом я не работал, там было трое отцов-начальников. В 2007-2008  мы с приятелями делали в старом ARTPLAY выставку студии ДЭЗ№5. Потом Сергей Десятов стал генеральным директором, и ему надо было найти архитектора. Вроде он не жалеет, что позвал меня.
 
 
О работе главного архитектора ARTPLAY
За два года я так и не смог найти короткое определение того, чем я здесь занимаюсь. Очень много всякой беготни по всей территории, бесконечный авторский надзор, не хватает времени на то, чтобы делать проекты, надо чертить, давать всем задания, взаимодействовать с кучей арендаторов. Я «в каждой бочке затычка», потому что лезу везде. Если видно, что что-то работает не так – от архитектуры до охраны – я буду об этом говорить.
Задача – сделать рай на земле, как всегда.
 
 
О легендарной художественной студии ДЭЗ№5
Преподаю с 2002-2003 г., а нахожусь там с 4 лет. Из выпускников, кстати, немногие становятся архитекторами. Неправильно называть это преподаванием, это какое-то совместное дело, есть команда художников, но ни у кого никогда не стояло задачи кого-нибудь научить. Вроде бы то, что делаем, для детей невредно, и мы на этом успокаиваемся. Это не образовательное учреждение, мы делаем какие-то вещи на паритетных началах.
 
Я этим занимаюсь исключительно из эгоистических соображений, потому что получаю  моральное удовлетворение – с детьми заниматься интересно, не всякий взрослый может выдавать такие мысли.
 
Но сейчас я взял академический отпуск от студии второй год из-за нехватки времени.
 
О планах
У меня много всего в голове, что я хочу делать, но ни на что времени пока не хватает. Уже очень давно идет вялотекущая история с городом Канск, где проходит Международный Канский видеофестиваль – это в четырех часах езды от Красноярска на машине. Абсолютно среднестатистический советский город без единого парка и зоны отдыха.
 
В какой-то момент у организаторов фестиваля возникла идея о том, что если существует место, откуда ушла вся градообразующая промышленность, то можно попробовать сделать градообразующим фактором культуру.
 
Сейчас все это постепенно начинает набирать обороты, с администрацией все более-менее наладилось, куча народу приезжает со всех стран мира. Огромная часть жителей города зарабатывает на фестивале  – гостиницы, кафе и т.д. Была идея сделать парк на берегу реки без огромного количества денег, простыми методами. У Каннского фестиваля в мире осталось очень мало конкурентов. Для меня все началось с шутки – Каннский фестиваль. Сейчас есть куча идей на бумаге. Я надеюсь, что удастся их воплотить с Аввакумовым, Митиным, «Арт-Блёй» - с этой всей когортой мастодонтов.
 
 
О перспективах развития Басманного района и создании творческого квартала
 
Мне безумно не нравится вся эта история с арт-кварталом. Понятно, что можно создавать среду девелоперскими способами, но если ничего не делать специального, никаких бизнес-планов, то через 15-20 лет оно само появится естественным способом. Это эволюционный процесс, другое дело – если пустить девелоперов, то все быстро вырастет в цене, но превратится совсем не в то, что заявляется. Скорость делания политических, социальных, градостроительных, архитектурных ошибок очень сильно возросла.
Тут, на Курской, все прекрасно: по Яузе можно прогуляться через шлюзы, на другом берегу Строгановская дача, монастырь на холме, ДК «Серп и Молот». Нужно очень мало, чтобы сделать все это комфортным и жизнеспособным – время только, но надо заканчивать обо этом говорить. Разговоров в последнее время становится очень много, и это раздражает. Наверное, с одной стороны, это хорошо, но, с другой – стало какой-то самоцелью.
Надо начинать с чего-то мелкого. Развитие района не от правительства зависит, а от всех - от жителей, от архитекторов. Я с удовольствием бы сделал какой-то кусок. Только об этом надо не говорить: «А давайте мы ещё подумаем, а как же нам это сделать, а как же нам это согласовать?»
 
Лучше ошибиться  и потом исправить.
 
Район очень хороший – из него можно сделать прибыльную историю, которую хотят девелоперы, а можно намного меньшими затратами и силами комфортную для человека среду.
Курский вокзал меня не пугает – надо чистить, и все. Вопрос, в какую сторону это повернуть: можно всех выгнать и поставить дядю с палкой – это один подход, не самый красивый. По пути в ARTPLAY есть скверик с бомжами, куда приезжают социальные службы, место не из самых приятных. Есть затея – в скверике построить часовенку, на том месте до насыпи была Троицкая церковь. Нужно не жестить, а пытаться решать нормальными человеческими методами.
 
 
О вдохновении
 
Если говорить о музыке, то это ее куча: панк-рок, Шостакович, Курехин, японцы. То же самое с архитектурой - разные сильные вещи вне зависимости от стиля.
Я очень люблю этот город, здесь много мелких прекрасных мест. Вчера в очередной раз зашел во дворик у церкви в Старом Симонове. Туда феерический проход – дорожка метров 400, виляющая между двух бетонных заборов. Внутри волшебный дворик, очень уютный и нежный, с воскресными школами. ДК ЗИЛ ­– прекрасное здание, вокруг него все замечательно. Дом на углу Велозаводской улицы и Симоновского вала с очень смешной геометрией и внутренним устройством. То, что меня пугает, назвать могу, а то, что люблю какими-то отдельными фрагментами – очень сложно.
 
Жизненное кредо
 
Я вообще считаю, что не говорить, а делать – это полезно. Не уверен, что я архитектор. Не потому что я считаю, что это плохо или хорошо. Архитекторы все – замечательные люди по большей части. Просто я не могу провести границу между архитектурой и художеством.
 
На прощание Лабазов рассказал анекдот:
 
Сидит чукча на самом северо-восточном берегу нашей необъятной и ловит рыбу.
Всплывает подлодка с американскими опознавательными знаками, с неё спрашивают:
- Dо уоu sреак еnglish, sir? Чукча грустно:
- Уеs, I dо... Но кому это нужно в этой гребаной стране?..

Еще по теме:
Архитекторы
RE:новация

Просмотров: 15387

Оставить комментарий

Телеграмм

Переходите на канал Люся ин да хаус !





Конкурсы

Все конкурсы