Подписка на новости



ВЫХОД ИЗ ЛЕСА

В последние выходные июля в арт-парке Никола-Ленивец в Калужской области прошел 8-й по счету фестиваль ландшафтных объектов АРХСТОЯНИЕ, собравший более 6000 посетителей. Тема фестиваля – ВЫХОД ИЗ ЛЕСА – повторяет название самого масштабного по численности перформанса этого года. 

31.07.2013, 19:46



 
Во время подготовки восьмого по счету фестиваля организаторами был сделан новаторский беспрецедентный шаг — показать «архитектуру без архитектуры». Именно поэтому основными действующими лицами события стали не только архитекторы, традиционно представляющие свои объекты во время фестиваля, но к ним присоединились художники, актеры, музыканты и танцоры.
 
В 22 проектах для зрителя открылись все направления современной культуры, которые помогли переосмыслить пространство Никола-Ленивецкого парка.
 
В этом году звук стал одним из главных средств фестивальной программы. Ритмической основой фестиваля стал проект немецкого художника Юлиуса фон Бисмарка ДВЕ СФЕРЫ. Каждые полчаса можно было услышать страшный грохот и ощутить дрожь земли, вызванные столкновением металлической сферы, сброшенной с высоты полутора десятков метров. Прогулка по лесной дороге также сопровождается рядом саунд-инсталляций: звучат ВХОД В ЛЕС Владимира Раннева, ЗОВ Петра Айду, ВАВИЛОНСКИЙ ВОДОПРОВОД художника, скрывающегося под псевдонимом ::vtol::, клавишный инструмент ГОЛОС ЛЕСА группы Electroboutique, а также инсталляция ОБЩЕНИЕ ОВОЩЕЙ, созданной АБ «Обледенение архитекторов».
 
Главный и самый зрелищный групповой перформанс ВЫХОД ИЗ ЛЕСА (исполнение – PoemaTheatre, автор идеи – Филипп Григорьян, режиссер – Валентин Цзин) объединил около ста человек. Две группы танцоров исследовали разные уголки парка, изображая хореографические композиции. Статичный проект ПОЛЕВАЯ ЧИТАЛЬНЯ Бориса Куприянова и Александра Свердлова разместился в 8-ми точках: у воды, в лесных чащах, в поле и роще, на просеке. Импровизированные читальни доказали, что место и характер чтения влияют на восприятие прочитанного. Скульптурная инсталляция САЖЕНЕЦ Ирины Кориной, напоминающая урбанистическую елку, нашла место в лесу.
 
Новый смысл во время фестиваля приобрели объекты АРХСТОЯНИЯ прошлых лет.
 
Ротонда А.Бродского стала местом поэтических чтений и перформансов. Под крышей в камерной обстановке поэты читали стихи слушателям один на один во время перформанса ЛИЧНО (автор идеи – Линор Горалик, куратор перформанса – Светлана Мишина), и публично выступали молодые актеры-выпускники школы-студии МХАТ с перформансом СТИХИЯ, декламируя стихи современных авторов (постановка – Юрий Квятковский, Марина Брусникина).
 
 
Известный режиссер и художник Федор Павлов-Андреевич использовал комнату-колодец в левой части арки архитектора Бориса Бернаскони для своего перформанса ДОМИК ПОДВЕШЕННОГО. Художник, повиснув в плетеной сетке, показал на собственном примере, как можно оказаться без устойчивой поддержки, зависнуть между небом и землей, прошлым и будущим. Специальное звуковое оформление для Арки – композицию THE LIFE OF THE OBJECT – создала группа STEREOGLIDE. Другой отчаянный художник, Оля Кройтор, в перформансе «Без названия» на перекрестке дорог легла ниже уровня земли в яму, накрыв себя стеклянной крышкой, подобно музейному объекту. Любому прошедшему предлагалось пройти по ней, заглянуть ей в глаза, сеть на нее, либо лечь.
 
Объект 2010-го года «Удаленный офис», спецпроект компании Solo Office Interiors, поменял ориентацию и назначение, став КУНСТКАМЕРОЙ. Несколько известных художников соединились и создали групповую музейную экспозицию. Здесь в остроумном соседстве оказались объекты Алексея Трегубова из проекта ПОЛОЖЕНИЕ ВЕЩЕЙ. Вита Буйвид продемонстрировала гостям УЛИКИ – изящные консервированные пионы в стеклянных банках, а Оля Кройтор изменила «Вход» и «Выход» на анаграммы – ВДОХ и ВЫДОХ. Акустическое сопровождение КУНСТКАМЕРЫ – звук жужжащей мухи, поначалу кажется иллюзией: саундтрек МУХА для импровизированного музея создал Иван Лубенников.
 
Батут для быстрой прогулки всех желающих в лесу «Скорая тропа» (FAST TRACK), открытый в прошлом году командой эстонских архитекторов Salto Architects, в этот раз превратился в сцену театра, а лес – в занавес. Владимир Раннев написал музыку, а Дина Хусейн поставила хореографию танцорам. И только объединившись, звук и танец могли играть на этом новом инструменте.
 
Кинопоказы проекта «Функциональное мычание» разместились в двух точках фестиваля. На «Стене сарая» и на «экране» в парке можно было посмотреть работы учеников школы Марины Разбежкиной – СМЕРТЬ МУХИ и У БОГА ТАКОЙ ДАЧИ НЕТ, а также фильмов объединения художников «Вверх!» школы им. Родченко.
 
 
Параллельная программа АРХСТОЯНИЯ включила в себя несколько международных проектов. В рамках года Голландии в России результаты своей практической, исследовательской и творческой деятельности представила художница Вапке Феенстра. Нидерландские артисты Уильям Спикман и Тео Тегелерс показали театрализованную постановку при участии местных жителей. Удивительный по красоте и тонкости воздушный перформанс продемонстрировал публике французский артист Ксавье Жюйё.

Художники не только представили свои работы, но и встретились под крышей Шатра друзей Никола-Ленивца во время Лектория АРХСТОЯНИЯ и побеседовали об архитектуре пространства, звука и танца. Компания Vitra, мировой производитель керамической плитки, сантехники, аксессуаров и мебели для частных и коммерческих помещений, представила специальный проект для АРХСТОЯНИЯ 2013. «Источник VitrА» расположился почти в самой гуще событий – на поляне LabScape. Объект стал не просто бесплатным источником воды на фестивале, но и олицетворением постоянного развития технологий.

 
О ФЕСТИВАЛЕ
Фестиваль ландшафтных объектов АРХСТОЯНИЕ – уникальный проект, который с 2006 года предлагает новый подход к развитию территорий и представляет идею взаимодействия с ландшафтом средствами творческих практик и современного искусства. В рамках фестиваля создаются масштабные объекты искусства и архитектуры. Это и экспериментальная арт-площадка под открытым небом, и одновременно благоустроенный парк.
 
С 2012 года территория Никола-Ленивца развивается как центр природно–творческого кластера, площадь которого составляет 600 га и включает в себя несколько деревень. Участие компании «АрхПолис», развивающей проект «Никола-Ленивец», дает возможность сохранить уникальный природный парк, над которым авторы и участники фестиваля работают уже много лет. Во время фестиваля на территории парка работает кемпинг, прокат велосипедов, кафе и другие необходимые сервисы.

 


Еще по теме:
Фестивали

Просмотров: 4059

Оставить комментарий

Популярные статьи

Конкурсы

Все конкурсы