Подписка на новости



Внимание!

Дорогие друзья, читатели и подписчики!

ARCHiPEOPLE был придуман и запущен 01 апреля 2010 года. С тех пор прошло 9 лет: сайт устарел, нуждается в реконструкции и переосмыслении, полном и тотальном обновлении. После долгих сомнений я решила его законсервировать. Весь контент останется в доступе.

Мой личный блог заработает на платформе www.malkis.ru в следующем году.

Благодарю команду проекта Максима Журавлева, Филиппа Казакова, Андрея Кановку, Сашу Голикову, Сашу Плахина, Яну Бутчер и всех, кто создавал контент, вкладывал в создание этих страниц свои время, силы и любовь.

Спасибо и пока! Люся Малкис
26.11.19

Мы здесь:
  1. группа в фб - ARCHiPEOPLE
  2. страница в фб - archipeople
  3. youtube - archipeopletv


АРХ Москва, или Критика «архитектурного» разума

Редактор ARCHiPEOPLE Андрей Кановка был на выставке АРХ Москва в этом году только в день её открытия. Теперь он делится впечатлениями и объясняет, почему не пошел на неё в следующие дни. 

29.05.2014, 22:24 | Автор: Андрей Кановка



Посмотрите, что написано на главной странице сайта АРХ Москвы: «АРХ Москва – это качественная аудитория и лучшая площадка для установления бизнес контактов в сфере архитектуры, недвижимости и строительства». Там еще несколько действительно хороших фраз есть, но я хочу заострить внимание именно на этой.

Приходится констатировать, что именно в этих словах скрывается суть всей выставки. Причем недвижимость и строительство полностью «съедают» архитектуру. Здесь нет ничего нового: архитекторы публикуют многие воодушевляющие проекты на своих сайтах, но не воплощают в жизнь. Всё потому, что правила диктует недвижимость и союзное ей строительство.

 

APXMos

 

АРХ Москва – праздник профессионалов, и это, безусловно, хорошо. Простому же человеку таинство архитектурного празднества непонятно, и вот это - плохо. Закрытость выставки ощущается чересчур сильно.

Да, вы можете пройтись по всем залам, посмотреть на макеты и фотографии, возможно, даже заинтересуетесь развернутыми текстами, их сопровождающими. Потом прогуляетесь по коммерческой части выставки, вдоль стендов с керамикой для ванных комнат и образцов обработанной древесины для пола. Девушка-навигатор поможет вам найти зал, куда ушли ваши друзья, пока вы слушали понравившуюся песню на стенде со светодиодными лампами. Наверно, ваш взгляд привлечет инсталляция, выглядящая как ледяная скульптура, и вы купите холодную воду в буфете, потому что вентиляция в здании работает недостаточно хорошо...

Примерно под такое описание подпадает и мое посещение. Я не помню компаний, представленных на выставке. В памяти остался лишь проект Судебного квартала в Санкт-Петербурге, потому что я лично обрадовался, что в нем помимо зданий для судебных инстанций будет еще и театр танца! Я не был в восторге от зала, посвященного современной деревянной австрийской архитектуре. Я не заметил экспозиции Nordic Block… Скорее всего, я просто прошел сквозь неё.

Сама выставка прошла сквозь меня и не оставила следа. Да, я архитектурный журналист. Да, я понимаю, что двадцать-тридцать архитекторов, пришедших со мной в один день, смогли найти поставщиков материалов, сделали задел для многомиллионных контрактов и поговорили по душам с девелоперами. Но я еще и простой человек, горожанин, которого архитектура интересует несколько иначе. Я хочу, чтобы выставка вела меня от одного раздела к другому, давая понять, какая действительно великая, важная и интересная вещь – эта архитектура! В длинных кураторских текстах об этом подробно говорилось, но читать их было еще сложней, чем петлять между стендами с отделочными материалами. При этом визуализация темы кварталов, главной темы выставки и биеннале, была на высоте. Другое дело, что самой теме было посвящено меньше пространства, чем хотелось бы, и рассматривалась она через призму далеких от реальной жизни идей.

АРХ Москве надо стать более доброжелательной к неспециалистам, к тем, кому предназначены архитектурные сооружения и адресованы изменения, происходящие в нашем городе. Приходя на выставку, мы должны увидеть, по какому пути идет современная архитектурная политика города, и что она может нам дать в самое ближайшее время. И, безусловно, очень важна ясная и хорошо читаемая структура выставки, которую должен жестко поддерживать каркас заявленной темы. Причем уровень представленных архитектурных проектов должен соответствовать уровню оформления стендов, а не быть грустным дополнением к ним. Пусть вместе с этим будет говориться и о чем-то невыполнимом (рано или поздно все воплотится в жизнь), но только не на фоне последних коллекций керамики для ванных комнат!


Фото: Александра Голикова, Александр Плахин. 


Еще по теме:
Колумнисты

Просмотров: 4695

Оставить комментарий

Внимание!

Дорогие друзья, читатели и подписчики!

ARCHiPEOPLE был придуман и запущен 01 апреля 2010 года. С тех пор прошло 9 лет: сайт устарел, нуждается в реконструкции и переосмыслении, полном и тотальном обновлении. После долгих сомнений я решила его законсервировать. Весь контент останется в доступе.

Мой личный блог заработает на платформе www.malkis.ru в следующем году.

Благодарю команду проекта Максима Журавлева, Филиппа Казакова, Андрея Кановку, Сашу Голикову, Сашу Плахина, Яну Бутчер и всех, кто создавал контент, вкладывал в создание этих страниц свои время, силы и любовь.

Спасибо и пока! Люся Малкис
26.11.19

Мы здесь:
  1. группа в фб - ARCHiPEOPLE
  2. страница в фб - archipeople
  3. youtube - archipeopletv




Конкурсы

Все конкурсы