Подписка на новости



Внимание!

Дорогие друзья, читатели и подписчики!

ARCHiPEOPLE был придуман и запущен 01 апреля 2010 года. С тех пор прошло 9 лет: сайт устарел, нуждается в реконструкции и переосмыслении, полном и тотальном обновлении. После долгих сомнений я решила его законсервировать. Весь контент останется в доступе.

Мой личный блог заработает на платформе www.malkis.ru в следующем году.

Благодарю команду проекта Максима Журавлева, Филиппа Казакова, Андрея Кановку, Сашу Голикову, Сашу Плахина, Яну Бутчер и всех, кто создавал контент, вкладывал в создание этих страниц свои время, силы и любовь.

Спасибо и пока! Люся Малкис
26.11.19

Мы здесь:
  1. группа в фб - ARCHiPEOPLE
  2. страница в фб - archipeople
  3. youtube - archipeopletv


Academia о мебели: Studio 12 в зале галереи "Формула"

Неделя академии Штиглица в Санкт-Петербурге была очень удобно разбита по тематическим дням, соответствующим факультетам. День графического дизайна, день прикладного искусства, интерьерный день и так далее. Саша Никитина, корреспондент ARCHiPEOPLE в Санкт-Петербурге, сходила на самые интересные лекции. Сейчас речь пойдёт об интерьере, а в частности, о мебели: Паша Размахнин из Studio 12 рассказал, как делать деревянную мебель и зачем для этого путешествовать.

12.05.2014, 19:36 | Автор: Саша Никитина



Паша кажется типичным open-minded парнем. Из таких, с которыми просто приятно находиться рядом, которые носят тельняшки, любят походы, путешествия автостопом и натуральное дерево. Что касается дерева, то это ещё и основное профессиональное его занятие. Денно и нощно Паша пропадает на заднем дворе «Этажей», где у него мастерская. Конечно, работает не сам, но команда непостоянная, переменчивая – ведь для большинства это хобби, а не миссия.

До того как открыть свою небольшую, но уже хорошо набравшую обороты мебельную студию, Паша лихо объездил Россию, обучаясь у разных столяров мастерству работы с деревом.

«В каждом городе, каждом посёлке свои методы работы», - говорит Паша, и этот опыт, по-разному делать стулья, шкафы, столы и прочие деревянные предметы интерьера в разных мастерских в абсолютно разных точках России, оказался лучшей школой для Паши.

«Не надо ходить на курсы, надо просто делать»

Он приезжал в город и устраивался на работу в помощники столяра – ведь мебель нужна везде, и столяры тоже нужны везде, где есть люди, а далее смотрел, как работает мастер, помогал и на практике учился ремеслу. Основное, конечно, получил от отца - по наследственной линии.

Теперь Studio 12 занимается в основном крупными проектами, барами, салонами, хотя поначалу брала абсолютно все заказы, которые поступали. В портфолио салон Good Luck Tattoo, антикафе Lenny Jam, парикмахерская HAIRFUCKER, новое заведение от хозяев Mishka Bar и Общества чистых тарелок, Пингвин пабVinyl Box, отдельные детали интерьера I'm thankful for today и множество частных проектов. Через месяц Паша планирует открыть также и мастерскую по работе с металлом.

Самое сложное в подобной DIY-фирме – собрать команду. За год существования студии в ней сменились десятки разных людей. Основной костяк коллектива составляют два-три человека, остальные меняются. Паша считает, что делать мебель может любой: фотограф, художник, музыкант, дизайнер, главное – это обилие интересов, чтобы человек был увлечённым, тогда всё получится.

«Это не должно быть "работой" по типу: поставил задачу – сделал. К каждому изделию нужно относиться  любовью, от начала и до конца»

Studio 12 работает только с массивами дерева, никаких ДВП-ДСП, пропитанных насквозь клеем и разваливающихся на глазах через три года после покупки. Паша очень любит этот материал, из личных предпочтений даже не жалует покрытие краской деревянных изделий. О дереве лектор, кажется, знает всё и предлагает нам потрогать и попробовать на вкус и запах образцы разной древесины.

«Можно в Питере, в Москве, постараться и найти мебель из массива с ценовой разницей в 10-20%, не больше».

В чём же особенности массива дерева?

Десять советов от Паши Размахнина.

Водный лак для дерева лучше не использовать, он быстро стирается и не имеет особого смысла. Лучше покрывать дорогими алкидными лаками, Паша в основном использует американские.

Внутри дома нельзя использовать яхтенные лаки, они очень ядовитые, и для полного высыхания им требуется чуть ли не три месяца.

Из натуральных защитных покрытий для дерева – лучше всего льняное масло, в нём можно проваривать дерево. Можно использовать пчелиный воск: его растапливаешь и аккуратно втираешь в деревянную поверхность. Такое покрытие можно поцарапать ногтем, но и восстановить его просто – снова подогреть и втереть.

Из наиболее популярных поставщиков древесины Паша выделяет Bohmans, Woodstock, но любит больше всего Eastwood, у них дешевле. Дорогая доска отличается от дешевой в основном качеством обработки и наличием сучков, но если руки из нужного места – любая доска, с сучками и без, станет идеальной.

Но ещё лучше заказывать прямо из Индии – там дерево очень дешевое, крепкое и красивое.

Клеевые технологии дороже, чем массив, и вариаций используемого материала на порядок меньше: это сосна, бук, дуб и, может быть, орех - всё. Работа с массивом даёт полную свободу в выборе фактуры, цвета и месторождения дерева.

Тик очень масляный, в него ничего не впитывается – он отлично подходит для кухонь. А вот бук не очень, он боится влажности.

Кавказский орех очень красивый, в его текстуре 8 цветов, он хорошо подходит к примеру для столешниц.

Вяз недорогой крупнофактурный материал, почти универсальный, но не слишком годится для рабочих поверхностей, столешниц, например. Зато как материал для стеллажа или тумбы – отличный.

Для пола лучше всего подходит красное дерево.

При выборе доски важно определить хорошо ли она высушена. Правильно высушенная пахнет только сосна и лиственница, остальные не должны иметь сильного запаха. Африканское дерево в работе может пахнуть либо чем-то неприятным, либо… конфеткой.

Паша с упоением, иначе не скажешь, рассуждает о дереве. Этот материал действительно приятно держать в руках, ощущать тяжесть, вдыхать его едва уловимый запах, прикасаться к его приятной прохладе. В Studio 12 Паша практически не делает эскизов, всё на глазок, по ощущению, другие ребята, конечно, 80 процентов заказов сначала отрисовывают. Помимо вошедших сейчас в моду восьми-девяти метровых диванов, барных стоек и стульев, ребята находят время и для развлечения – для создания мелочей типа кухонной доски или замечательной визитки, которую после лекции Паша раздал всем желающим. Такую точно не выбросишь – для начала её нужно собрать по простой схеме, выжженной на тонкой поверхности дерева, а уже потом поставить получившийся стульчик с контактами Studio 12 где-нибудь дома. Ведь главное – получать удовольствие.


Текст и фото: Саша Никитина.


Еще по теме:
Промодизайнеры
Образование

Просмотров: 4677

Оставить комментарий

Внимание!

Дорогие друзья, читатели и подписчики!

ARCHiPEOPLE был придуман и запущен 01 апреля 2010 года. С тех пор прошло 9 лет: сайт устарел, нуждается в реконструкции и переосмыслении, полном и тотальном обновлении. После долгих сомнений я решила его законсервировать. Весь контент останется в доступе.

Мой личный блог заработает на платформе www.malkis.ru в следующем году.

Благодарю команду проекта Максима Журавлева, Филиппа Казакова, Андрея Кановку, Сашу Голикову, Сашу Плахина, Яну Бутчер и всех, кто создавал контент, вкладывал в создание этих страниц свои время, силы и любовь.

Спасибо и пока! Люся Малкис
26.11.19

Мы здесь:
  1. группа в фб - ARCHiPEOPLE
  2. страница в фб - archipeople
  3. youtube - archipeopletv




Конкурсы

Все конкурсы