Подписка на новости



Внимание!

Дорогие друзья, читатели и подписчики!

ARCHiPEOPLE был придуман и запущен 01 апреля 2010 года. С тех пор прошло 9 лет: сайт устарел, нуждается в реконструкции и переосмыслении, полном и тотальном обновлении. После долгих сомнений я решила его законсервировать. Весь контент останется в доступе.

Мой личный блог заработает на платформе www.malkis.ru в следующем году.

Благодарю команду проекта Максима Журавлева, Филиппа Казакова, Андрея Кановку, Сашу Голикову, Сашу Плахина, Яну Бутчер и всех, кто создавал контент, вкладывал в создание этих страниц свои время, силы и любовь.

Спасибо и пока! Люся Малкис
26.11.19

Мы здесь:
  1. группа в фб - ARCHiPEOPLE
  2. страница в фб - archipeople
  3. youtube - archipeopletv


#2 сессия/EDDE

 2 сессия курса "Новый историзм. Проектирование и реконструкция фасадов зданий в историческом центре города".

 

15.10.2012, 16:11



 

Приглашаем "вольных слушателей!

Пройдите, пожалуйста, регистрацию, написав модератору курса Раде Константиновой: konstantinova503@gmail.com

 

 
 
Программа:
 
18.30-19.00 сбор участников, welcome-coffe
Вступительное слово Андрея Бархина
ИГРА-ЗНАКОМСТВО  с шедеврами архитектуры Ренессанса.
Задание.
ВОПРОСЫ-ОТВЕТЫ/Индивидуальное консультирование каждого участника Андреем и Дмитрием Бархиными.
КЛАУЗУРА «Большой Трианон»
Выдача домашнего задания и обсуждение домашнего задания. 
ЛЕКЦИЯ: МОТИВ
Кофе-брейк
ВОРКШОП.
Подготовка к выполнению домашнего задания.
 
ВОПРОСЫ-ДИСКУССИЯ:
 
 Письмо куратора курса Дмитрия Бархина участникам сессии #1
 
"Мне показалось, что надо ответить на несколько вопросов, на которые не получили ответов наши слушатели. 
 
1. О масштабе и размере сооружений.
Надо признать, что есть, видимо две группы людей: на одних большие пространства и объекты крупных размеров действуют положительно, поднимают их дух хотя бы от мысли, что это кому-то удалось воплотить в жизнь, и на других, которых большие пространства подавляют, они в сравнении с этими объектами чувствуют свою ничтожность. Видимо, с этим ничего сделать невозможно. По крайней мере, в рамках курса. Это свойства темперамента и психики. 
 
2. Я признаю за современной архитектурой очень сильный метафоризм, то, чего просто не было и не могло быть в классической архитектуре. И это очень сильная сторона современной архитектуры. Именно эта сторона современной и делает ее искусством. Когда же все кончается обтяжкой некоего объема стеклянной поверхностью - это не архитектурара.
 
То же и с классикой. Композиция восточного фасада Лувра - почти пошлость, если бы это было не в первый раз в истории архитектуры. Уже как на прием или трафарет на это почти нельзя смотреть - нужна оригинальность композиции. Мы не говорим о грамотности или безграмотности рисунка деталей. Когда мы увидели маленькую "фигавку" Лё Корбюзье в Бостоне, у меня перехватило дыхание от переживаний. 
 
3. Мы пришли на занятия с целью попробовать поучиться говорить на классическом языке. И мы хотим предложить сделать фасад Кнопа с некой эмблемой, акцентом и пр. в классике. Теоретически эту задачу можно попробовать сделать и в современной стилистике, но в данном случае в этой среде возможно как то так и иное решение. Мне кажется, что в классике это могло бы получиться более выразительно. 
 
4. Как мы говорили, талантливой архитектуре - ни современной, ни классической научить нельзя. Только талант может что-то такое сделать, что не будет пошлостью. Современная стилистика в основном заключается в фактурах поверхностей. 
 
5. Я настаиваю на том, что усредненную современную архитектуру делать намного проще, чем усредненную классическую, поскольку вся рабочка по фасадам и деталям в современной архитектуре делается на фирмах-изготовителях материалов, в то время как "рабочку" в классике делаю я и мои коллеги. 
 
6. Я, как и многие не люблю архитектуру послевоенной ВДНХ, и хотя мы понимаем, что на изготовление всех этих "кренделей" было потрачено много сил, всё же вся эта архитектура очень мало художественная. 
 
7. Современную функцию можно вписать в любую современную или классическую форму. Слава Богу победил формализм, т.е. красота композиции. Иначе говоря победили не функционалисты, а конструктивисты. 
 
8. Гуманистическая функция классической архитектуры, в отличие от современной архитектуры, особенно в условиях современной Москвы - очевидна. Важно ее делать очень профессионально, как Жолтовский на Моховой. 
 
9. К сожалению - нет школы. То впечатление, что в Московском архитектурном институте - есть школа - ошибочно. Там преподают бывшие комсомольцы, которых оставляли на кафедрах как партийный резерв. Никто из них ничего не построил, а если и удалось что-то сейчас, то очень плохо. Если бы каждый "современщик" знал бы историю архитектуры хотя бы 20 века, было бы о чем с ними разговаривать. В институте дается уже готовый рецепт сочетаний различных форм, материалов и пр. для получения зрительного эффекта. Весь метафоризм современной архитектуры повисает в воздухе, поскольку преподаватели не только не рассказывают ученикам смысл этого метафоризма, но они и сами его не понимают и не знают: как он родился у того западного архитектора, с которого срисовывается данная картинка, т. е. образ. Нет культуры, знаний. В арх. ин-те происходит натаскивание на умение делать поверхности и бессмысленные метафорические композиции - "так модно, так надо". 
 
10. После Жолтовского в 50-е годы делалось довольно много плохой классики и, особенно, в провинции. 
 
11. Не надо забывать, что современную архитектуру СССР делали выпускники Императорской Академии Художеств - люди с выдающимися способностями. А программа МУЗВЗ к 1900 годам была, практически, подогнана К.М.Быковским, окончившим ИМХ, к программе ИМХ!!! Они все знали и умели работать в классике. Мой дед, Григорий Бархин, сделал многие интерьеры музея им. Пушкина, помимо усыпальницы Юсуповых в Архангельском и пр., а потом именно поэтому сделал один из шедевров конструктивизма - здание редакции и издательства газеты "Известия". Так что - за культуру и понимание архитектуры!!! " 
 
ЖЮРИ:
 
Андрей Перлич, SPEECH
Кирилл Завражин, KR Pro
 
Вся текущая информация о курсе здесь:

 


Партнеры: TRINOVACAPAROL
Разработка концепции освещения.
Экспертиза, реконструкция, модернизация световых установок.
Собственное производство светильников, включая изготовление эксклюзивных светильников по индивидуальным проектам.
Решение светотехнических задач любой сложности.
Поставка светотехнической продукции.
Монтажные работы.
CaparolGroup создана в 1885 году, это один из самых больших производителей фасадных решений в мире. В компании работает более 3700 сотрудников. Центральное предприятие находится в Обер-Рамштате, на федеральной земле Гессен (Германия).
В России материалы фирмы Caparol известны с 1992 года. «Капарол» имеет свои филиалы в Санкт-Петербурге, Екатеринбурге, Воронеже, Ростове-на-Дону, Краснодаре, Ставрополе, Самаре, Казани, Сочи, Новосибирске.
Помимо сбытовых функций компания обучает, консультирует, проводит семинары для партнеров, принимает участие в работе профессиональных объединений и отраслевых мероприятиях. Группа компаний Caparol наращивает в РФ свои производственные мощности. В настоящее время успешно действуют 2 завода: в Твери (производство воднодисперсионных красок, штукатурок, грунтовок) и в пос. Малино, Московская обл. (производство сухих строительных смесей).
 
Система утепления фасадов Caparol – инновационная система теплоизоляции фасадов с уникальными прочностными и декоративными характеристиками, с опытом практического применения с 1957 года.
Преимущества системы утепления фасада Caparol:
- обеспечивает надежную теплозащиту здания, снижая затраты на отопление;
- перемещая «точку росы» из ограждающей конструкции в утеплитель, уменьшает разрушительное воздействие влаги на конструкцию, а также исключает образование плесени;
- создает комфортные условия проживания внутри здания, обеспечивая стабильную температуру внутренней поверхности стены (как при очень низкой, так и при высокой температуре наружного воздуха);
- обеспечивает эффективную звукоизоляцию;
- позволяет существенно уменьшить толщину наружных стен строящихся зданий, снижая затраты на строительство и увеличивая внутреннюю площадь помещений;
- создавая сплошное покрытие, дает возможность качественно нового оформления фасадов зданий (особенно это относится к панельным зданиям).
 
Организаторы: 
ARCHiPEOPLE.ru [сообщество архитекторов, дизайнеров и творческих людей]
treeDS.ru [on-line каталог 3d моделей мебели и предметов интерьера]
KR PROPERTIES - ЗАО «КР Пропертиз» (KR Properties) — один из крупнейших и успешных девелоперов Москвы. Компания проектирует, строит, реконструирует и управляет зданиями различных назначений: офисы, торговые помещения, склады, апартаменты. Под управлением KR Properties более 500 000 квадратных метров недвижимости различных классов.
Самые крупные и известные проекты компании  — деловой квартал «Красная роза 1875» и loft-квартал «Даниловская мануфактура 1867». Эти большие комплексы, состоящие из множества корпусов на обширных территориях, по сути являются мини-городами для комфортной работы и отдыха тысяч людей.
 

Еще по теме:
Конкурсы

Просмотров: 5340

Оставить комментарий

Внимание!

Дорогие друзья, читатели и подписчики!

ARCHiPEOPLE был придуман и запущен 01 апреля 2010 года. С тех пор прошло 9 лет: сайт устарел, нуждается в реконструкции и переосмыслении, полном и тотальном обновлении. После долгих сомнений я решила его законсервировать. Весь контент останется в доступе.

Мой личный блог заработает на платформе www.malkis.ru в следующем году.

Благодарю команду проекта Максима Журавлева, Филиппа Казакова, Андрея Кановку, Сашу Голикову, Сашу Плахина, Яну Бутчер и всех, кто создавал контент, вкладывал в создание этих страниц свои время, силы и любовь.

Спасибо и пока! Люся Малкис
26.11.19

Мы здесь:
  1. группа в фб - ARCHiPEOPLE
  2. страница в фб - archipeople
  3. youtube - archipeopletv




Конкурсы

Все конкурсы