Подписка на новости



Внимание!

Дорогие друзья, читатели и подписчики!

ARCHiPEOPLE был придуман и запущен 01 апреля 2010 года. С тех пор прошло 9 лет: сайт устарел, нуждается в реконструкции и переосмыслении, полном и тотальном обновлении. После долгих сомнений я решила его законсервировать. Весь контент останется в доступе.

Мой личный блог заработает на платформе www.malkis.ru в следующем году.

Благодарю команду проекта Максима Журавлева, Филиппа Казакова, Андрея Кановку, Сашу Голикову, Сашу Плахина, Яну Бутчер и всех, кто создавал контент, вкладывал в создание этих страниц свои время, силы и любовь.

Спасибо и пока! Люся Малкис
26.11.19

Мы здесь:
  1. группа в фб - ARCHiPEOPLE
  2. страница в фб - archipeople
  3. youtube - archipeopletv


Традиции: Никольско-Бахметевский хрустальный завод

Хрусталь в России всегда ценили и любили. В течение нескольких поколений он оставался мерилом роскоши. Он действительно никогда не теряет ни в популярности, ни в цене.

14.05.2012, 18:55



На восстановленном знаменитом Никольско-Бахметевском хрустальном заводе в Пензенской области, которому в 2014 году исполнится 250 лет, до сих пор работают потомки мастеров, носящие прославленные фамилии. Сегодня они создают изделия, используя при этом старинные рецепты и способы обработки, сочетая ручной труд с новейшими технологическими приемами и применением современного оборудования. 

 

Идея создания хрусталя промышленным способом принадлежит англичанам. Началом его производства можно считать 1615 год, когда король Англии Якоб Первый запретил использовать древесину в любом производстве, исключая судостроение.
 
Владельцам стекольных заводов пришлось перейти на угольное топливо. Однако в угольной печи стекло обесцвечивается и становится мутным. Мастера принялись возвращать своему продукту прозрачность. Во время проведения таких опытов, в 1676 году, Георг Равенскрофт создал оригинальный рецепт смеси стекломассы с оксидом свинца. При добавлении такого соединения, у стекла появились новые свойства: устойчивость к кислым, щелочным и спиртосодержащим жидкостям. Такой материал получил название хрусталь, в силу схожих свойств с горным хрусталем.
 
Изделия из хрусталя стали популярны по всему миру. Мастера разных стран трудились над совершенствованием способов обработки, стараясь придать своим изделиям уникальность.
В XIX веке мастерство российских ювелиров и стеклодувов достигло такого высокого уровня, что европейская и русская аристократия стали оказывать предпочтение их изделиям. Искусство резьбы по хрусталю стало подлинным открытием. Журнал "Отечественные записки" писал: "Резец скульптора не может лучше одушевить мрамор или металл прочнейший, глаза не верят, чтобы ломкий, легко разрушаемый хрусталь послужил материалом для сих бесподобных, со всею точностью натуры произведенных изваяний".
 
Огромную популярность приобрели предметы сервировки и декора из хрусталя  в оформлении серебром, золотом, бронзой. Впоследствии именно эти изделия составили мировую славу российского декоративно-прикладного искусства.
Отечественным хрустальным изделиям не было равных в Европе. Для их изготовления приглашались специальные «инвенторы» — художники и архитекторы, такие как Росси, Томон, Воронихин, Стасов.  Много хрустальных изделий выполнялось специально для подношений китайским правителям, ханам и эмирам Средней Азии и персидским шахам. Одно из произведений - большой хрустальный фонтан был подарен королю Франции — Карлу X. Недаром и сегодня наибольшим спросом на мировом рынке антиквариата пользуются изделия именно русских мастеров.
 
 
У нас и сейчас есть замечательные мастера, способные не просто копировать, а буквально реконструировать творения своих предшественников. На восстановленном знаменитом Никольско-Бахметевском хрустальном заводе в Пензенской области, которому в 2014 году исполнится 250 лет, до сих пор работают потомки мастеров, носящие прославленные фамилии. Сегодня они создают изделия, используя при этом старинные рецепты и способы обработки, сочетая ручной труд с новейшими технологическими приемами и применением современного оборудования. Под маркой «Бахметевъ» представлены реконструкции сервизов, столового серебра, хрустальных ваз,  люстр, и других предметов интерьера, сохранившиеся до наших дней  в музейных и частных коллекциях в единичных экземплярах, а порой и вовсе лишь в виде чертежей и эскизов. 
 

Еще по теме:
Практикум

Просмотров: 8251

Оставить комментарий

Внимание!

Дорогие друзья, читатели и подписчики!

ARCHiPEOPLE был придуман и запущен 01 апреля 2010 года. С тех пор прошло 9 лет: сайт устарел, нуждается в реконструкции и переосмыслении, полном и тотальном обновлении. После долгих сомнений я решила его законсервировать. Весь контент останется в доступе.

Мой личный блог заработает на платформе www.malkis.ru в следующем году.

Благодарю команду проекта Максима Журавлева, Филиппа Казакова, Андрея Кановку, Сашу Голикову, Сашу Плахина, Яну Бутчер и всех, кто создавал контент, вкладывал в создание этих страниц свои время, силы и любовь.

Спасибо и пока! Люся Малкис
26.11.19

Мы здесь:
  1. группа в фб - ARCHiPEOPLE
  2. страница в фб - archipeople
  3. youtube - archipeopletv




Конкурсы

Все конкурсы