Подписка на новости



Сессия «Невидимые связи: большие данные и художественные интервенции в городе»

Публичная программа «Мифология завтра»

Сессия «Невидимые связи: большие данные и художественные интервенции в городе»


31 октября 2019, 19:00—21:00

Волхонка, 12, Итальянский дворик

В рамках программы публичных событий «Мифология завтра» направления Пушкинский XXI эксперты в разных областях знаний рассуждают о том, как технологии становятся инструментами искусства и к какому будущему это может нас привести. Новая дискуссия будет строиться вокруг работы Exploded views 2.0 (2013) Марникса де Нийса (Голландия) и посвящена вопросам применения методов больших данных в искусстве. Сессия пройдет с участием художника.

Анализ больших данных – это попытка сделать «слепок» с цифровой реальности, найти связи всего со всем, своеобразный аналог средневековой астрологии. Современное искусство тоже работает над созданием и выявлением альтернативных картин мира, предлагает свои стратегии обнаружения невидимых связей. В работе Exploded views 2.0 художник Марникс де Нийс предлагает зрителям «прогуляться» по виртуальным пространствам – образам главных мировых туристических объектов, сконструированным из тысяч фотографий, которые были взяты из открытых источников. Изменяя точку зрения на привычные ландшафты, художник генерирует новый опыт осмысления социальных привычек.

В рамках дискуссии участники обсудят возможности анализа больших данных в изучении общества через искусство, то как художник может задействовать представителей сообщества в исследовании и конструировании пространства, как мы сами можем моделировать пространства будущего, используя выразительный язык искусства, современные технологии и «вселенную» big data.

Участники: Марникс де Нийс (Нидерланды, художник); Лев Манович (США, профессор компьютерных наук Городского университета Нью-Йорка, профессор Европейской высшей школы в Саас-Фе); Кристофер Берман (Великобритания, директор направления Digital urban products КБ «Стрелка»), Вадим Смахтин (Россия, генеративный и интерактивный дизайнер-программист, технический директор и R&D-инженер компании Habidatum).

Модератор дискуссии: Александр Буренков (Россия, куратор).

Дискуссия будет сопровождаться переводом на жестовый язык.

Сессия пройдет при поддержке посольства Королевства Нидерландов в России.

Вход на мероприятие осуществляется по билету в музей по предварительной регистрации.

В рамках программы «Мифология завтра» запланированы также публичные дискуссии с участием Майкла Гована (США, директор музея LACMA), Кристианы Пол (США, директор и главный куратор Sheila C. Johnson Design Center, Parsons/The New School), Кристины Лукас (Франция, художник) и Харо Кумбушана (Турция/США, основатель платформы Collector’s space).


Направление Пушкинский XXI ГМИИ им. А.С. Пушкина — это программа, которая призвана дать зрителям представление об актуальном искусстве и его самых ярких представителях, продемонстрировать искусство новых классиков, говорящих не только на языке живописи, графики и фотографии, но и на языке новых форм: видео, звук, перформанс, а также доказать, что эти новые формы могут ярко и гармонично вписаться в контекст традиционного музея, а новые медиа, которые зачастую временны и эфемерны, позволяют дать иное прочтение классических произведений, заставить их дышать, двигаться и вступать в диалог со зрителем.

Пушкинский XXI — это музей в музее. В основу направления положено соединение образовательной, исследовательской и выставочной деятельности, которое дает возможность показать эволюцию художественного образа — от традиционных методов до современных технологий.

Марникс де Нийс, голландский художник, пионер медиа-искусства середины 1990-х годов. Де Нийс использует высоко-концептуальные механизмы и собственное программное обеспечение для создания интерактивных работ, которые играют со зрительским восприятием. Сотрудничает с медиа-лабораториями, такими как V2_Lab (Роттердам, Нидерланды), университетами (ТУ Дармштадт, Германия). Обладатель премий Art Future (2000, Тайпей), Transmediale (2000, Берлин), Vida 5.0 (2002, Мадрид), Prix Ars Electronica (2001 и 2005, Линц), Witteveen+Bos (2005, Девентер).


Я пойду!

Популярные статьи

Видео библиотека


Все видео

Конкурсы

Все конкурсы