Подписка на новости


СООБЩЕСТВО АРХИТЕКТОРОВ, ДИЗАЙНЕРОВ, ТВОРЧЕСКИХ ЛЮДЕЙ


20 июля - 6 августа. «Точка доступа» заново откроет зрителям площадку первых рейв-вечеринок Петербурга.


Две премьеры фестиваля «Точка доступа» пройдут в ДК работников связи, пространстве, где в 80-ые выступали Виктор Цой, Юрий Каспарян и Сергей Курехин. В ДК фанаты The Beatles праздновали дни рождения своих кумиров. Здесь же зарождалось знаменитое клубное движение Петербурга. 21 июля зрители увидят спектакль «Мавзолей-буфф: Возвращение в Леннонград», в котором большевики столкнутся с битломанами. А 25 июля  голландский музыкант Томас Мюрмель представит «ReFeRe: REволюция. FEминная REдакция» - медиаперформанс, в котором соединяются современное визуальное искусство, электромузыка и литература о революции.

История здания на Большой Морской улице начинается в XIX веке: по проекту Гаральда Боссе здесь возвели немецкую реформатскую церковь. Позднее советская власть приняла решение перестроить здание. В 1920-е архитекторы Павел Гринберг и Григорий Райц изменили его облик, в нем разместился Дом культуры работников связи с кинозалом, кружками и библиотекой. ДК был востребованной гастрольной площадкой, например, часто здесь выступал ведущий популярной телепрограммы «Вокруг смеха» Александр Иванов. Еще одна «революция» здесь произошла полвека спустя, когда ДК стал одним из центров петербургского клубного движения.

— Вот здесь, в ДК работников связи, на дискотеке «Курьер» в 1989 году впервые можно было увидеть что-то похожее на рейв. Организовал все художник Тимур Новиков. Одновременно проходила выставка картин, бегали какие-то ряженые. Выступать пригласили ди-джея Яниса из Риги, и он первым продемонстрировал, что значит на самом деле быть ди-джеем, то есть что значит сводить пластинки, — рассказывал о месте Лев Лурье после закрытия легендарного клуба в 2007-м. 

Перестроенное здание, признанное памятником конструктивизма, и одновременно историческая для русского андеграундного искусства площадка стала идеальным местом для двух премьерных спектаклей фестиваля «Точка доступа».

21 июля немецкая компания Andcompany&Co. представит здесь премьеру лекции-концерта «Мавзолей-буфф: Возвращение в Леннонград». 
Большевикомания в Леннонграде или битломания в Ленинграде? Сегодня, в эпоху фейков, ни в чем нельзя быть уверенным. Но даже в те славные времена, когда никто не выдавал выдумки за новости, люди искусства использовали фантазию для конструирования новых социальных миров — этот жанр назывался альтернативной историей. Леннон и Ленин — два супергероя XX века. Andcompany&Co. сочиняют «сказку о замороженной революции» (столетнем сне Ленина). Место действия — вторая половина XX века, когда на Западе «культ личности превратился в поп-культуру». Московский Мавзолей наводняют призраки, узнаваемые и вовсе никогда не существовавшие, которые начинают борьбу друг с другом. «Чтобы осознать исторические ошибки, нужно включить фантазию и представить, что могло бы быть, если… Доведение до абсурда нужно, чтобы больше эти ошибки не совершать», — считают авторы спектакля.

Специально для фестиваля «Точка доступа» Andcompany&Co. создали новую версию спектакля — «Мавзолей-буфф: Возвращение в Леннонград». В жанре «лекции-концерта» артисты расскажут свою версию истории «короткого ХХ века», который начался в 1917-м и закончился вместе с Холодной войной. Или не еще закончился?..

Спектакль в Петербурге покажут два раза – 21 и 22 июля в 20:00!

25 июля в ДК Связи пройдет премьера медиаперформанса Томаса Мюрмеля  «ReFeRe: REволюция. FEминная REдакция». В нем будут использованы фрагменты дневников британской суфражистки Эммелины Панкхерст, жены директора Французского института в России Луизы Паттуйе и других женщин — участников тех событий. Одной из главных героинь RE-FE-RE станет Мария Бочкарева, командовавшая «Женским батальоном смерти». RE-FE-RE — микс текста и аудиоэффектов, медиаигра с разнообразием приемов, отчасти шутливая, отчасти серьезная попытка посмотреть на историю в новом и неожиданном ракурсе — с точки зрения «прекрасного пола». Стоит ли говорить, что солировать в саундтреке перформанса будут женские голоса?

Мюрмель исполнит перформанс лишь один раз – 25 юля в 20:00.

Спектакли созданы в рамках совместной программы «Точки доступа» и Гёте-института в Санкт-Петербурге «Чувство возможности: Посвящение 100-летию революции». Куратор – Флориан Мальцахер.
 

Я пойду!

Популярные статьи

Видео библиотека


Все видео