Подписка на новости


СООБЩЕСТВО АРХИТЕКТОРОВ, ДИЗАЙНЕРОВ, ТВОРЧЕСКИХ ЛЮДЕЙ


14 сентября – ноябрь 2017 г. // Итальянские постройки Алексея Щусева. Храм Свт. Николая в Бари и Русский павильон в Венеции.

Итальянские постройки Алексея Щусева. Храм Свт. Николая в Бари и Русский павильон в Венеции

14 сентября – ноябрь 2017 г.

Государственный музей архитектуры имени А. В. Щусева

14 сентября в Государственном музее архитектуры им. А. В. Щусева откроется выставка «Итальянские постройки Алексея Щусева. Храм Свт. Николая в Бари и Русский павильон в Венеции».

Она предлагает по-новому взглянуть на малоизученный дореволюционный период в творчестве выдающегося архитектора Алексея Викторовича Щусева. Экспозицию составят более чем 100 графических произведений из собрания Музея архитектуры и частных коллекций. Большая часть из них предстанет перед зрителем впервые и раскроет рождение авторского замысла от первоначальных эскизов до презентационных чертежей. Особенный интерес представляют рисунки интерьеров сооружений и предметный дизайн. Кроме осуществленных работ посетители увидят неизвестный эскизный проект Щусева для храма в Сан-Ремо, который впоследствии возводился по чертежам итальянского архитектора Пьетро Агости.

Щусев не раз путешествовал по городам Италии, изучал и зарисовывал многочисленные памятники архитектуры. Сразу по окончании Императорской Академии художеств в рамках пенсионерской поездки в 1898 году он впервые посетил Венецию, Падую, Виченцу, Верону, Флоренцию, Рим, Неаполь, Палермо. В 1910-годы, накануне Первой мировой войны и в преддверии революционных событий, ему удалось построить в Италии два замечательных сооружения. Это храм святителя Николая Чудотворца со странноприимным домом в Бари и Русский выставочный павильон в Венеции.

Подворье в Бари проектировалось в 1911-1917 гг. как крупный паломнический центр, предназначенный для обслуживания русских богомольцев, приезжающих в Бари поклониться мощам святителя Николая. Павильон в Венеции создавался в 1913-1914 гг. как постоянное выставочное пространство России для участия в знаменитых международных венецианских биеннале. Оба проекта трактованы зодчим в русском стиле, оба должны были представлять за границей Российскую империю, показать самобытность культуры и силу государства, оба патронировались лично императором Николаем II и членами царской фамилии.

Объясняя свое решение Щусев писал: «Если же вглядимся в искусство самой Италии, мы увидим, что вся она полна самых причудливых конгломератов архитектуры. Каждая эпоха вкладывала свое лучшее в общую сокровищницу искусства, то стремясь к роскошному ансамблю, как в площади св. Петра в Риме, то к конгломерату, как площадь св. Марка в Венеции. Выбор был свободен и предоставлен артисту, художнику, строителю, который вплетал лишнее звено в общую золотую цепь».


Я пойду!

Популярные статьи

Видео библиотека


Все видео

Конкурсы

Все конкурсы